ДАРАМСАЛА: МЕККА БУДДИЗМА
- 18 июня
- 5674
ДАРАМСАЛА: МЕККА БУДДИЗМА
ВСТРЕЧА С ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВОМ ГЬЯЛВАНГОМ КАРМАПОЙ 17 ОГЬЕНОМ ТИНЛЕЕМ ДОРДЖЕ
Дарамсала или Дхарамсала (Dharamsala, тел. код 01982, население 20.000, 1200 м. над уровнем моря) - главное место проживания тибетских беженцев в Северной Индии. Большая концентрация тибетцев и средоточие тибетской культуры, тибетской медицины, тибетского буддизма и т.д. сделали Дарамсалу окрестности очень привлекательными для западных туристов, исследователей и буддистов.
На пятый день нашего путешествия мы приехали в Дарамсалу. Каждый из нас здесь был впервые и поэтому «рваная энергия» этого города скорее напоминала Покхару (популярное туристическое место
в Непале). Оживленные улицы, наполненные европейскими туристами и тибесткими
продавцами «радостей», отсутствие покоя, но при этом совершенно удивительные
пейзажи вокруг.
С трудом мы искали по утрам место для практики и находили лишь небольшие не
совсем чистые площадки. Но нам было хорошо!
В первый день мы сходили в небольшой трек в горы. Мы шли по прекрасным
аутентичным тибетским деревням и затененными огромными елями лесам. Вокруг нас
была живописная красота гималайской природы, затронутой человеком. Но виды,
открывающиеся вдалеке были совершенно потрясающими.
На второй день мы поехали в резиденцию Далай Ламы, куда через 2 дня должен был
прибыть сам Его Святейшество. Люди заранее занимали себе места, подтверждая
резерв белыми листами бумаги, на которых было написано их имя. Согласно
традиции, никто после этого не мог ни занять ни изменить место.
Вокруг внутреннего храма ходили милые тибетские бабушки и дедушки, крутя
барабаны и читая мантры на четках. На третьем этаже сидел монах и без остановки
делал пуджу, стуча в барабаны. Где-то рядом учились дети.
Очень уютное место для практики простираний и чтения мантр, несмотря на большое
количество монахов, туристов и верующих.
Далее нас повезли в Школу Тибесткой Медицины и Астрологии им. Далай Ламы, где
можно было воочию узнать о качестве тех или иных специй, применяемых в аюрведе.
Полное описание вкуса и влияние его на организм впечатлило – прекрасное пособие
для начинающих аюрведистов.
В подвале была расположена выставочная композиция, посвященная древним
тибетским трактатам.
Огромные рисунки, на которых изображались мразличные исследования. Например, как входит душа в тело и какие три стадии она проходит прежде, чем стать человеком. Какие, спросите вы? Сначала в животе матери, согласно тибетской традиции, мы пребываем
в образе рыбы, затем в виде черепахи и, в конце концов, став на какое-то время
свиньей, мы рождаемся в теле человека. Также там можно было узнать, какие сны
какому уровню сознания соответствуют и к чему приводят и многое другое.
Рядом находятся небольшие магазинчики, где продают различные препараты
тибетской медицины от различных заболеваний. Чаще всего – это чаи и травы. Но
если вы чувствуете недуг, сразу же на территории Школы находится клиника, где
вам бесплатно проведут диагностику по пульсу и выпишут необходимые тибетские
медицинские препараты.
Еще немного подняться вверх и вы окажетесь в Тибетской Академии Искусств Norbulinka, где
есть даже в миниатюре созданный уголок Лхасы. Там вообще необычно красиво,
зелено и живописно. Благоухающий запах различных цветов наполняет пространство
Академии. Здесь можно познакомиться с школой танка, рисунка по дереву,
национальным ткачеством и многими другими дисциплинами. А также помедитировать
на территории небольшого буддистского храма. И уж если вы проголодались, то
отведать вполне вкусную еду в местом кафе. Здесь же есть прекрасная гостиница
для путников.
В трех километрах оттуда находится резиденция Кармапы 17, к нашему счастью,
оказавшемуся на месте. Мы поехали туда и попали на вечернюю пуджу, где сотни
монахов «потчевали своим почтением» священного Будду.
Удача сопутствовала нам и, несмотря на то, что был неприемный день, Его
Святейшество согласился встретится с нами. Причем не просто для благословения,
а для ответов на вопросы от журнала «Будь светом».
Утром мы приехали в монастырь в 5 утра и
2,5 часа провели в благостной медитации, под чтение буддистских мантр, которые
монахи читали на утренней пудже. После чего секретарь Кармапы 17 еще раз
позвонил нам и подтвердил встречу. Радостные и слегка возбужденные сидели мы в
приемной, ожидая встречи с реинкорнацией самого Авалокитешвары – олицетворением
любящих глаз и носителем древней традиции.
После тщательного досмотра, без фотоаппаратов, записывающих устройств и ручек,
нас провели
к Его Святейшеству Кармапе 17. 26-летний Святой, улыбаясь, поприветствовал нас, задав классические вопросы, откуда мы и сколько дней в Дарамсале. После чего
поинтересовался, о чем мы хотим с ним поговорить. Мы подарили ему журнал «Будь
светом» и попросили поставить свое благословение и подпись на странице в статье
о буддизме. После чего начался разговор.
А пока ответы на несколько вопросов, которые нам удалось задать:
- Ощущаете ли вы себя реинкорнацией Авалокитешвары, носителем древнейшей
традиции и хранителем великих духовных знаний?
- Я считаю Кармапу, который действительно является реинкорнацией
Авалокитешвары, своим учителем, гуру. Я все время учусь у него, несмотря на то,
что он действительно живет в этом теле.
- Когда вас в 2004 году выбирали Кармапой, у вас было несколько конкурентов, в
том числе и с китайской стороны. Что было бы, если бы выиграли не вы?
Его Святейшество улыбнулся:
- Не важно, кто выиграл. Важно, что я сейчас делаю для людей. Духовный титул
Кармапы – это величайшая ответственность, который подразумевает полную
самоотдачу и преданность народу.
- Когда вы приедете в Украину?
- Обязательно приеду, как только сложатся обстоятельства.
Полное интервью вы сможете
прочитать в одном из следующих журналов «Будь светом» и на сайте www.budsvetom.com.Так состоялась наша
встреча с Его Святейшеством Кармапой 17.
Счастливые и довольные мы сели в джипы и двинулись в путь. В Манали.
Там, где после всемирного потопа был создан новый мир нашем пра-пра-предком и
первым человеком Ману.
О чем читайте позже.
Света и любви!
Ом
БИОГРАФИЯ ЕГО СВЯТЕЙШЕЙСТВА КАРМАПЫ 17:
Его Святейшество Гьялва Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дорже родился в семье кочевников в 1985 году в тибетской провинции Лхаток. Мальчика назвали
«Апо Гага», что значит «Счастливый брат». Четыре года он провёл в монастыре Калек традиции Карма Кагью, где получал образование.
Чудесные события и знаки, которые сопутствовали зачатию и рождению Апо Гаги, имена родителей и место, в котором они жили, а также внешность и поведение ребёнка в точности соответствовали указанным в письме с пророчеством, которое Кармапа XVI оставил Тай Ситу Ринпоче, что и побудило монахов из монастыря Цурпху в 1992 году признать мальчика Семнадцатым Кармапой. Его Сиятельство Тай Ситупа и Его Святейшество Далай-лама подтвердили это определение.
27 сентября того же года правительство Китая официально позволило признать Оргьена Тринлея Дорже семнадцатым воплощением Кармапы и в тот же день в присутствии более 20000 паломников в монастыре Цурпху состоялась церемония возведения на трон. На следующий день с крыши монастыря Кармапа XVII даровал своё первое формальное посвящение Красного Ченрези.
После переезда в Цурпху Его Святейшество в основном занимался изучением Дхармы. Его раннее образование началось под руководством Его Преподобия Тай Ситу Ринпоче, Его Преподобия Гошир Гьялцаба Ринпоче и настоятеля Цурпху, покойного Друпон Дечена Ринпоче.
В 1994 году, совершив паломничество по святым местам центрального Тибета, Его Святейшество отправился с официальным визитом в Пекин по приглашению правительства КНР. Эта поездка познакомила Его Святейшество с городской жизнью в Китае, современными транспортом и технологиями. По возвращении в Цурпху Кармапа продолжал изучение Будда-дхармы, включая философию, дебаты, ритуальные практики и священные танцы, а в дни празднеств даровал посвящения тысячам людей. С 1994 года Его Святейшество начал предсказывать и определять перерождения лам-тулку. Первым он определил воплощение Паво Ринпоче, затем Джамгона Конгтрула Ринпоче и других тулку.
1 января 2000 года, когда западный календарь отметил новое тысячелетие, и монастыри и дхарма-центры Кагью по всему миру ознаменовали этот момент молитвами за мир во всём мире и беспрепятственную просветлённую деятельность Кармапы, Его Святейшество начал новое путешествие. Всего за несколько дней до того, 28 декабря четырнадцатилетний Огьен Тринлей Дорже, Гьялва Кармапа XVII, покинул монастырь Толунг Цурпху с небольшой группой помощников и тайно сбежал из Тибета. 5 января он в целости и сохранности прибыл в Дхарамсалу в Индии, где был встречен Его Святейшеством Четырнадцатым Далай-ламой. С тех пор Его Святейшество Кармапа временно живёт в тантрийском универститете Гьюто Рамоче близ Дхарамсалы, где продолжает изучать буддийскую философию и получать наставления, передачи и посвящения ваджраянских практик Карма Кагью от учителей линии преемственности. Его главный учитель – Кхенчен Трангу Ринпоче, знаменитый учёный линии Кагью.
Кармапа пишет стихи, которые учёные его линии считают необычайно сложными и утончёнными для его возраста. Некоторые стихи были положены на музыку Тибетским институтом исполнительных искусств, который выпустил запись этих песен под названием «Мелодия Истины».
[img width="281" height="375" align="left" alt="Кармапа 17" src="http://www.karmapa-khenno.ru/images/karmapa/karmapa_05.jpg" border="0" hspace="10">2 февраля 2001 года правительство Индии дало Его Святейшеству Кармапе формальный статус беженца. Эту новость последователи по всему миру восприняли с радостью, поскольку это открыло Кармапе свободу путешествовать повсюду. Той весной журнал Time Asia назвал Его Святейшество Кармапу одним из героев Азии, за то, что «его отважный побег из Китая вселяет в тибетцев надежду.»
На формальной церемонии 24 июля 2002 года перед сотнями монахов Его Святейшество Кармапа получил начальные монашеские обеты от Его Святейшества Далай Ламы, которому помогал Его Преподобие Гьялцеб Ринпоче. По этому случаю несколько дней продолжались празднества в тантрийском университете Гьюто Рамоче.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать