Делай добро и бросай его в воду!
- 31 января
- 3913
Равновесие – основное чувство, которым обладает 52-летний Шангпа Ринпоче – один из лидеров тибетского биддизма, настоятель нескольких центров Карма Кагью в Непале и Сингапуре и учитель с мировым именем.
На Востоке благословение Учителя является руководством на пути и основным поводом для начала просветительской и другой деятельности. В юные годы приняв Прибежище, получив посвящение от его Святейшества Кармапы IVI, Кюнзига Шамарпы Ринпоче, Ургьена Тулку Ринпоче и других высоких лам, практикует буддизм и становится адептом направления Карма Кагью. В 1978 году Шангпа Ринпоче отправляют руководить монастырем в Покхаре, а в 1982 году он становится главой сингапурского отделения Карма Кагью.
Именно в Покхаре – в удивительном, буддистком монастыре в горах, мы встретились
с ним впервые. После чего, по его приглашению, мы посетили его центр в
Катманду, где на вершине горы, расположился еще один монастырь Карма Кагью.
Автор множества книг (одна из них вышла на русском языке «Семь пунктов
тренировки ума» – комментарий Шангпы Ринпоче к средневековому тексту Атиша Шри
Джняны (980-1054 год)) и учитель тысяч учеников, вел себя настолько скромно,
что вначале мы даже не осознали, что перед нами сидит глубокоуважаемый лама. Он
был улыбчив и спокоен, говорил тихо и очень четко.
– В этом монастыре я бываю достаточно редко, чаще всего в Катманду, Сингапуре или в различных странах Европы. Иногда сюда приезжает еще один наставник. К слову, завтра он как раз будет в Покхаре – ему исполняется 30 лет и мы будем праздновать его юбилей. Не смотря на то, что Дапсинг Ринпоче молод, он уважаем среди лам. Но все же Дапсинг Ринпоче живет вверху в горах. У нас там есть еще один монастырь, в котором послушники проходят ретриты на срок 3 года, 3 дня и 3 месяца.
– Вы также проходили ретрит на такой длительный срок?
– Безусловно. Это обязательное требование нашей линии.
– Женщины имеют право находиться на территории монастыря и
проходить трехгодичный ретрит?
– Пока у нас не было такой практики. Тем не менее, в ашраме в Катманду женщины
могут практиковать наравне с мужчинами. И в Катманду, и в Сингапуре, и в других
странах, среди последователей Карма Кагью есть женщины. Вообще, наше учение
достаточно простое. Например, на начальном этапе, во время прохождения первых
семинаров, я даю людям базовые понятия о
буддизме в целом, о сострадании, о способностях ума, о которых многие даже не
догадываются. Самый простой пример, это работа с мантрами. У практикующего
буддизм есть множество способов защиты ума и тела, но простые люди, в качестве
защиты и для стабильности сознания могут использовать различные мантры. Мантра
по сути своей означает «защита от попадания под внешнее воздействие», а
переводится может как «высокий уровень речи». Мантры – это послание
просветленных человечеству. Я написал книгу о мантрах, в которой даю не просто
тексты древнейших мантр, но наставления об их использовании. Те, кто будет
использовать их ежедневно, постепенно очистят свою карму и никогда не
переродятся в низших мирах. Главное, осознание того, что мантры могут не просто
помочь реализовать нам все мирские желания, но также они способны привести все
живые существа к просветлению.
– На каком языке вы читаете мантры?
– На тибетском. Это забытый язык и я способствую его возрождению, также как и
возрождению тибетской культуры в целом. Я очень много времени провел в закрытом
королевстве Мустанг. Много времени – это означает не одну жизнь, ведь одна из
моих последний инкорнаций также была в Тибете. Сейчас мы занимаемся восстановлением
забытых традиций, ступ, монастырей, памятников архитектуры.
– В буддизме принято совершать обхождение вокруг ступы, это еще называют корой
или парикрамой. Что это за традиция?
– Считается, что прежде, чем стать на колени перед Буддой, паломник должен
обойти ступу три, семь, а кто-то и сто восемь раз. Это своего рода оказание
большого уважения Будде и самое простое, что мы можем сделать в знак
преданности Богу. Скорее всего, правило совершения парикрамы ввел сам Будда, в
качестве очищения от грехов и дурной кармы. Важно совершать обход по часовой
стрелке. Так как правая рука чиста, а левая считается «нечистой», ведь мы
используем ее для очищения себя. Кроме того, знак Будды, медальоны и прочие
атрибуты лучше размещать на правой стороне вашего тела. Это будет
характеризовать вас, как человека, для которого дхарма, честь и духовные
практики превыше всего. И еще – обход ступы по часовой стрелке также очищает
наши тонкие каналы и бинду, помогает в достижении ясного ума и хорошей
физической формы. Обходя ступу или любую другую святыню, вы очищаетесь от
грехов и зарабатываете заслуги.
– Вы упомянули о дхарме, а что в вашем понимании означает дхарма? Можно ли
заниматься дхармичной деятельностью, т.е. служением и при этом быть
бизнесменом?
– Самое главное, понимать, что дхарма – это не просто поход в храм, молитва или сидение со скрещенными ногами, скандируя мантру с четками. Хотя и это благотворно влияет на бизнес. И, тем не менее, дхарма – это прежде всего умственное, интеллектуальное развитие, направленное в сторону духовного роста и достижения мудрости. Мудрый, очищенный ум, находясь в любой социальной роли, будет приносить пользу обществу. Бизнес будет приносить наслаждение, как хозяину, так и подчиненным. Поэтому постарайтесь сделать дхарму – служение обществу, приоритетом для вас. Применяйте мудрость, чтобы противостоять невежеству.
– В буддизме очень сильны практики очищения грехов и накопления заслуг. С чего
вы рекомендуете начать?
– Пять ядов разрушают наше тело и сознание: желание, гнев, невежество, гордыня
и ревность. Но согласитесь, этот яд уже давно находится внутри нас, и, если
разобраться, мы даже не помним, как давно он попал в наш организм. Когда пришло
осознание того, что мы «выпили яд» было уже поздно, что-либо делать. И все же, с помощью ежедневной практики мы можем
очистить свой организм от вредоносных токсинов. Делайте добро и бросайте его в
воду!
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать