Где искать Путь? На «местах силы» или внутри себя?
- 29 ноября
- 2540
Где искать Путь? На «местах силы» или внутри себя?
Блуждание по различным концепциям и системам – это поиски Истинного Пути. Но осознанными эти поиски становятся на последних стадиях блуждания, и существенный признак этого – разочарование в «духовном богатстве», понимание бессмысленности накопленных знаний, разочарование в самом стремлении накапливать хоть какое-то понимание природы вещей. В последующем это неизбежно перерастает в отказ от собственного пути познания в пользу Пути любви и радости, Пути сострадания и служения – то есть в пользу Пути к Господу. Однако этот Путь еще надо найти – именно найти, обнаружить его и вцепиться в него зубами, а не придумать себе то, что блуждания по разным эзотерическим тусовкам и есть наш путь.
В процессе серьезной практики человек открывает в себе то, что для него естественно по природе, но ранее было сокрыто от его сознания в виду невежественности. При этом естественные свои возможности он может принять за божественные проявления. Так практик впадает во власть иллюзий. Применение новых возможностей на благо других людей также может являться лишь ловушкой, если это станет идеей человека. Любая идея отвлекает от Пути. Позже мы рассмотрим, почему благие цели не ведут к Богу, хотя наш ум будет уверять нас в обратном, предоставляя неопровержимые аргументы (которые будут верными лишь до тех пор, пока сознание рассматривает мир сквозь призму ума).
Тем не менее, кто ищет Благодать и Радость вовне, всегда находит лишь самообман. Искать Благодать вовне – это совершенно то же самое, что искать причины своих проблем в окружающем мире. Поиск Благодати слабым заблудшим сознанием, а таковым оно и является в начале практики – это эзотерическое развлечение. Порой такие поиски сводятся к малоосмысленному посещению святых мест или мест силы. И как все малоосмысленное, такие посещения имеют временный и поверхностный эффект.
Чуть погодя такое сознание обесценит весь эффект от посещения места силы из-за непрерывной работы суетного ума, из-за фокусировки сознания на поверхностных взаимодействиях мира страстей – в наших словах, мыслях, действиях, эмоциях мы растратим тот подарок, который смогли получить в таком «особом» месте. У одного человека это происходит за день-два, другому «одухотворенности» хватит на месяц. Но если наша жизнь как решето, мы не сможем долго содержать в себе дарованный уровень одухотворенности или осознанности. Поэтому если не изменить нашу повседневность, она всегда будет распылять эффекты от особых мест, порой превращая их в нашу гордость по поводу количества и статуса посещенных святых мест.
Поэтому важно менять образ жизни, превращая жизнь в практику. Менять образ жизни – это изменять тот порядок ценностей и ориентиров, на которые наша жизнь опирается, в соответствии с которыми мы построили все, что и есть наша жизнь сейчас. Это те ценности и устои, которые поддерживают установленный порядок нашей жизни – это все то, что построило все наше окружение.
Безусловно, всякого рода благие места могут дать определенный толчок, но он будет эффективным лишь тогда, когда это подкреплено нашим стремлением и практикой жизни.
Также не стоит искать Благодать и в себе. Те, кто ищут Благодать в себе, как правило, находят также самообман. Почему? Потому, что характер нашей человеческой невежественности таков, что мы склонны путать наши фантазии с Благодатью. Часто мы ее путаем с благостностью или радостью ума, то есть весельем. А те из нас, кто действительно практикует, часто путает Благодать с естественными процессами преобразования собственных структур в результате практики.
Так что же делать? Где ее искать?
А разве надо?
Все, что нужно для реализации человека в Боге, уже есть внутри каждого из нас. Многие уже слышали эту фразу и ранее.
Однако в нас также есть все для реализации в дьяволе. Об этом вы, наверное, слышите не так часто.
И главное – у нас есть возможность выбора между этими реализациями.
Как раз в этом и все дело – в нашем выборе по отношению к тоннам лишнего мусора, которым мы переполнены и носим с собой по жизни. Мусор постоянно отвлекает наше внимание, приковывает его к себе, заслоняет от нас мир, не дает нам свободы духовного роста и не дает себя вымести из нас.
Нам даже кажется, что этот мусор – это и есть наше «я». Настолько этот мусор хитер – он подменил наше подлинное «я» собой. И теперь, когда мы начинаем его удалять из себя, нам становится страшно, что мы потеряем свое «я», сойдем с ума или умрем. Этот страх возникает у многих. Природа этого страха – наше неразличение собственно себя (своего сознания) и мусора, заполняющего нас. Он хорошо в нас окопался и корешки уже пустил. Недаром хозяина этого мусора некоторые зовут Лукавым. Хозяин очень хитер. Когда мы не различаем себя и мусор – фактически Лукавый управляет нами. Он наш хозяин. И при этом мы частенько боимся каких-то сект. Почему же? Мы все уже давно в секте Лукавого. Чего еще бояться? Страхи всяких сект – от неуверенности себе и своих интеллектуальных способностях. Мы еще вернемся к разговору о сектах.
Так что для нас означает фраза «все уже есть»? Что делать ничего не надо?
Все есть внутри каждого – это означает необходимость удаления из себя подлинных причин страданий и загрязненностей. Все уже есть – есть и Душа, и Сердце, и Бог. Так давайте очищать себя от мусора – то есть от механизмов, порождающих отягощения Души, окаменелость Сердца, ненависть к Богу и к Себе.
Тогда придет благодать – она сама найдет вас и постучится в дверь. Ведь все, что мешает ей это сделать прямо сейчас – это наша наполненность мусором. Вся жизнь переполнена описаниями, мнениями, суждениями, стремлениями, идеями, ложными ценностями и целями. Для благодати там просто не осталось места.
И когда для нее появится место у вас внутри, то она войдет в вас, и сольется с радостью внутри вас, вы поймете …
Вы ее просто впустите – достаточно будет не закрываться от нее, а с великой благодарностью впустить внутрь, и тогда вы поймете …
Вы поймете, что это нечто, которое вы только что впустили – это и есть вы, и всегда этим и были, просто забыли, отвернулись, укрылись, наполнились мусором и почти уже стали этим мусором сами.
Благодать – приходит извне, но искать ее вовне бесполезно.
Благодать – это внутренняя радость, но искать ее в темной душе бессмысленно.
Благодать – это есть свобода ощущать внимание и близкое присутствие Господа.
Чтобы человек, пребывающий в пучине страстей, начал тянуться к свету, он должен смертельно устать от пребывания в этом состоянии – в состоянии захваченности эмоциями, страстями, идеями, стремлениями к наслаждениям и к увеличению своего комфорта. Усталость от всего этого накапливается не за одну жизнь, и эта усталость – первый признак того, что все меньше соблазнов и «интересных вещей» мир страстей может предложить такому человеку. Когда же эта усталость перерастает в отчаяние жизни – это хорошее время отбросить все лишнее в себе и приступить к осознанной практике.
Взято из книги Ильи Бондаренка "Четыре корзины"
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать