КУМБХА МЕЛА – ПРАЗДНИК ВСЕХ СВЯТЫХ В ИНДИИ
- 30 ноября
- 15120
Кумбха Мела – место, где вы можете пережить не только теоретически, но и практически божественный опыт единения со своей Атмой. Ведь, как и ваш гуру приходит тогда, когда вы готовы, так и Бог является лишь тогда, когда человек полностью отдается ему. Именно об этом говорится в «Катха Упанишада»: «Высшее Я не достичь ни изучением Вед, ни разумом, ни большой ученостью. Тот, кого Высшее Я избирает, достигает Его. Ему Высшее Я открывает свои тайны».
ЛЕГЕНДА О ПОЯВЛЕНИИ КУМБХА МЕЛЫ
«Моя рука являет вам щит на защиту».
Е.Блаватская «Агни йога»
Истинной Индии нет без ее многовекового эпоса. И Кумбха Мела имеет также свою легенду.
Множество источников описывают возникновение Кумбха Мелы, красиво трактуя это великое событие. Но все они берут свое начало со времен Махабхараты.
Красивое и тонкое сказание о битве богов и асуров, о пахтанье океана, из которого появилась амрита (нектар бессмертия), и о том, как Бог Вишну спустился на землю, превратившись в красивую Мохини (чарующую женщину), чтобы усыпить бдительность демонов, - как раз и является предвестником появления великого праздника.
– Кумбха Мела – это история и традиция, созданная королями и гуру Индии, чтобы объединить всю Индию раз и навсегда, для того чтобы отдать сердце хорошей идее и создать хорошие взаимоотношения со всем миром, – говорит Пайлот Баба Джи.
Кумбх – это кувшин, содержащий внутри себя нектар бессмертия, или амриту. Наше тело также является кувшином, в котором содержатся знания о теле, уме, сознании и том, как можно преодолеть смерть. Наш кувшин, знаем мы об этом или нет, соединяется с кувшином космическим, который включает в себя натальную карту рождения каждого из нас. И уже астрология говорит с нами языком календарных дат, так как всякая активность, происходящая в космосе, запрограммирована и является своеобразной наукой, проявленной на земле в виде материи. Мы обмениваемся друг с другом содержимым наших кувшинов, отдавая плохое или хорошее, и так происходит всю нашу жизнь.
Кубха Мела была тоже запрограммирована звездами и Богом, хотя и пришла на землю благодаря определенному событию, похожему на невероятную сказку, сохранившуюся многие годы, как устно, так и письменно в «Шримад Бхагаватам» (или «Бхагавата Пуране») - одном из самых авторитетных духовно-исторических писаний Индии.
Ее я и расскажу вам, но расскажу с самого интересного момента, который относится непосредственно к великому празднику.
Все
были едины в Великом Божественном Океане Любви – и Богиня Лакшми, и золото, и
нектар бессмертия. Все человеческие и нечеловеческие существа были равны и
связаны между собой. Но демоны и асуры затеяли спор, начав пахтать (взбивать)
Океан, и Великий Океан вышел из берегов. В этот момент все начали чувствовать
разделенность.
В восьмой и девятой главах
восьмой песни «Шримад Бхагаватам» под названием «Пахтанье молочного океана» и
«Господь приходит в образе богини Мохини-мурти» рассказывается именно о том,
как полубоги и демоны пахтали (взбивали) океан, чтобы получить амриту –
божественный нектар бессмертия.
После
пахтанья океана пред асурами и полубогами явилась корова Сурабхи, конь
Уччайхшрава, слон Айравата и другие слоны и слонихи, а за ними Господь Вишну,
повесивший себе на грудь драгоценный камень Каустубха, цветок париджата. Тут же
с ним появились апсары – самые красивые женщины во Вселенной, вслед за которыми
явилась богиня процветания Лакшми. Богиня стала искать того, кто был бы достоин
стать ее мужем, и избрала своим повелителем Господа Вишну.
Но
демоны и полубоги не были удовлетворены и с новой силой принялись пахтать океан.
И на этот раз из него явился Господь Дханвантари - частичное воплощение Вишну.
Он был очень красив и принес с собой кувшин с нектаром бессмертия.
Демоны молниеносно вырвали кувшин из Его рук и бросились бежать, а
раздосадованные полубоги обратились к Господу Вишну за защитой. Но Вишну
успокоил их. И когда демоны, заполучив амриту, принялись драться за него друг с
другом, полубоги, успокоенные речами Господа Вишну, сохраняли спокойствие и
находились в стороне в молчании и молитве. Пока демоны дрались, Верховный
Господь Вишну Сам явился перед ними в образе Мохини-мурти – прекраснейшей из
женщин. Главная ее задача была - вызвать у асуров вожделение. Гибкое красивое
тело молодой женщины, покачивающиеся из стороны в сторону округлые бедра,
сверкание сияющих глаз, цвет кожи, напоминающий только что распустившийся
темный лотос, были безукоризненны. Весь ее лик был исполнен юной свежести. Вишну был неотразим в своем перевоплощении.
Мохини, посмотрев на демонов,
застенчиво улыбнулась и повела бровями. И каждый из них готов был отдать все,
чтобы обладать ею. Опьяненные ее красотой, демоны попросили Мохини-мурти
рассудить их, кому из них достанется нектар бессмертия. Мохинидеви – воплощение
Верховной Личности Бога – взяла с них слово, что они примут любое ее решение, и
они согласились. Она рассадила полубогов и демонов по разным сторонам и
потихоньку разлила весь нектар полубогам.
Безусловно,
хитрость Вишну была раскрыта, но так или иначе это сказание легло в основу
легенды о появлении Кумбха Мелы. Ведь в ходе этих событий четыре капли нектара
бессмертия все же выплеснулись из кувшина и упали в четырех сторонах Индии. Теперь
там, где они освятили землю, стоят священные города: Праяг (сейчас переименован
в Аллахабад), Харидвар, Уджайн и Нашик, где до сих пор проходит Праздник
Кувшина (так с санскрита переводится Кумбха Мела).
По
сей день начало праздника определяется звездами. Считается, что в этот момент
планеты и звезды на небе образуют кувшин, из которого в священные воды Ганги
падает капля нектара бессмертия, превращая ее в саму реку бессмертия. Именно
поэтому миллионы людей приходят в эти дни к месту великого паломничества и
омываются в Ганге, желая смыть свои грехи и грехи своих предков. Это купание –
истинная головокружительная иллюзия, во время которой каждый получает по
заслугам. Святые обещают: если в момент окунания в реку вы непрерывно думаете и
совершенно искренне верите в то, что вы избавляетесь от всех грехов рода
своего, - миг очищения наступит и благословление снизойдет на вас.
ИСТОРИЯ ОДНОГО МОНАХА
Чем дальше я узнавала историю Кумбха Мелы и ее
традиции, тем больше я начинала путаться в ней. Тогда на моем пути появился
«проводник» в духовно-исторический мир Индии. Им стал Вьяс Баба -
шестидесятилетний садху, принадлежащий к традиции Рамананди (вайшнавская
сампрадая - духовная традиция, в которой поклоняются Богу Вишну), имеющий около
40 лет монашеского опыта за спиной. Более тридцати лет пропутешествовав по
Индии, последние шесть он жил в Манали в Васиштха Темпле, изучая Святые
писания.
Вьяс Баба пришел в Пайлот Баба Кемп, когда тот только начал строиться, и за дружеским чаепитием посвящал нас в тонкости индуизма и его богатую историю.
В один из таких дней, когда погода нас совершенно не радовала, и на улице и в помещении было одинаково холодно – плюс четыре, мы сидели возле разложенного Вьяс Бабой костра и увлеченно разговаривали.
Вьяс Баба выглядел очень стильно – на
нем была серо-белого цвета курта (рубаха-платье) и дхоти (кусок ткани,
повязанный на поясе, который носят монахи, обматываясь им, как юбкой), жилет,
шейный платок, а поверх всего этого - интересное войлочное пальто и обязательно
оригинальный головной убор.
Костер
потрескивал своими несовершенными, влажными поленьями и, как бы мы не прятались
от ветра, нам все равно было холодно. Но, несмотря на такие неудобства, мы были
счастливы находиться в самом начале эпохального праздника и строительства
кемпа, в котором за следующие три месяца произошло столько грандиозных событий.
–
Кумбха Мела действительно берет свое начало со времен Махабхараты, – помешивая
поленья в костре, говорил Вьяс Баба. – Самая первая Кумбха Мела проходила в
городе Праяг (сейчас Аллахабад) и не была столь многолюдной. Тогда на ней
присутствовали лишь великие риши и святые. Все они свято верили, что Бог,
услышав их молитвы, нисходил на землю и проводил время вместе с ними. Это и
есть первый секрет, который святые хранят до сих пор. Вторым секретом риши
является великая сила молитв и мантр, направленных к водам трех священных рек
Индии – Ганги, Ямуны и Сарасвати, соединяющихся вблизи Аллахабада в священный
Сангам. Нет более очищающего обряда, чем омовение там во время Кумбха Мелы.
Сила молитв в эти дни настолько велика, что в этот же момент вся водная стихия
нашей планеты – океаны, реки, моря, озера во всех концах света – автоматически
очищаются на физическом и тонком уровнях.
Структура
воды меняется и становится способной изменить и очистить каждого, кто с
молитвой окунается в нее.
Я вспомнила, что в Украине как раз в это время начинаются крещенские морозы. А ведь и правда – в наших краях испокон веков на крещенские морозы люди обязательно окунаются в ледяную воду – считается, что именно в этот период вода во всех источниках достигает своего самого минимального показателя температуры и обнуляется (очищается). Вот и человек, заходя в нее, очищается от накопившихся грехов. Заметьте, что даты купания на Руси и начало празднования Кумбха Мелы почти совпадают – январь начало февраля. Единственное неудобство крещенских купаний – фиксированная дата омовения, которая с тех пор не менялась. Хотя, если обратить свой взгляд на лунный календарь и вернуться к его трактованиям, то, вероятнее всего, 19 января – день крещенских омовений пришлось бы ежегодно переносить, согласовывая с положениями звезд, Солнца и Луны.
Мы взволнованно и очень внимательно посмотрели на Вьяс Бабу. А он, качая из стороны в сторону головой, продолжил:
– Вы должны понимать, что разговоры о маха кранти (великое разрушение или конец света) – не так уж и преувеличены, ведь для кого-то даже в эту секунду наступает момент конца света. Но то, что природа в ближайшем будущем сыграет с человеком шутку, к которой он столькие века ее подводил, – это однозначно. И это будет не кровавая революция, придуманная людьми, это будет естественное изменение, которое произойдет по воле Высших сил. Различные катаклизмы: землетрясения, наводнения, извержения вулканов, повергающие население планеты автоматически в зависимость от природных условий, грядет, – закончил Вьяс Баба.
Мы впали в некоторую задумчивость и заговорили между собой о возможности трансформации человечества и силе эволюции. Вьяс Баба, услышав знакомую транскрипцию слов «трансформация и эволюция», добавил:
– Все зависит от каждого из нас! От того, примет человек решение в пользу божественных дел или останется на распутье между «плохо и хорошо», зависит его будущее. Вы здесь, на Кумбха Меле, и ваш выбор уже сделан. То же говорит ваш Гуру Пайлот Баба: «Не думайте о конце света, думайте об исцелении своей души!»
– Но по календарю Майя конец света тоже должен наступить в декабре 2012 года. Там же говорится о «Времени пятого Солнца» или последнем цикле, во время которого произойдет солнечное затмение при параде планет и смещение полюсов, которое закончится зимним солнцестоянием, наводнением и, как следствие, концом света, – заметил кто-то.
Вьяс Баба улыбнулся:
- Возможно, там так написано, потому что человек, придумавший календарь Майя, составил его только до 2012 года, а потом умер и календарь никто не стал продолжать, – прищурив один глаз, сказал Вьяс Баба. – Но вы не о том думаете. Вернитесь к сегодняшнему моменту и к своей душе.
АТМУ НЕ СПРЯЧЕШЬ В КАРМАН
Общаясь со многими садху и святыми, человек с глубокой
верой и с открытым сердцем имеет шанс наполниться божественной энергией и
знаниями о строении и трансформации микрокосма и макрокосма. Но всем известно,
что водой можно наполнить лишь пустой сосуд. Если же мы, находясь в обществе
святого человека, по-прежнему считаем себя умнее и образованнее его, наши
старания что-либо познать будут бессмысленными и ограниченными нашим же умом.
Уметь слушать не значит слышать.
Каждый
раз, приходя на Кумбха Меле в кемп какого-либо святого и задавая ему, казалось
бы, простые вопросы о садхане, жизни садху, вселенской шакти, божественном
проявлении на земле, а затем получая ответы, я наполнялась иной энергией, чем
простая энергия слов.
Отправляясь
во внутреннее путешествие, соблюдайте тишину. Тогда вы сможете познать истинный
смысл бытия, который тот или иной баба откроет вам в личной беседе. Важны не
его ответы и ваши вопросы, а именно безмолвие, которое находится у вас внутри.
Лишь в тишине можно познать истину. Ведь в истине нет слов – есть лишь
вибрации, которые ощутить можно при отсутствии внутренних и внешних движений.
Кумбха Мела – это время
познать, что такое истинная медитация. Так как благодаря энергии такого
количества святых людей вы можете наконец-то отключить свой ум. Их внутреннее
спокойствие настолько велико, что оно перекрывает ваш интеллект, привыкший к
постоянному поиску чрезвычайных ситуаций, и открывает для вас новый мир, в
котором все иначе: несмотря на то, что все видимые объекты вокруг вас
по-прежнему продолжают меняться и двигаться, у вас появляется внутренний
стержень или своего рода внутренняя неподвижность.
Ведь
только познав истинную медитацию, можно понять, что вы и сами являетесь
пустотой. Но исходящий из нее свет вам не принадлежит и никогда не принадлежал,
как вам не принадлежит ничего в этом мире. Вы – это суть всемирного
божественного сознания и являетесь источником божественной энергии, которую вам
дарят в зависимости от ваших заслуг. Главное – помнить: ничто не главнее
ничего…
Благодаря своим заслугам и
своему усердию вы занимаетесь теми или иными делами в этом мире и выполняете
различные функции. Чем чище ваше сознание, тем ближе вы к познанию своей Атмы
(высшее Я, душа). А Атму не спрячешь в карман! Если вы готовы к встрече с ней,
вы обязательно познаете ее – ведь она ежедневно ждет вашей готовности и
сигнала.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ГАНГА…
«Понять
воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь».
Масару
Емото
Бог и Ганга
неразделимы. Именно поэтому нельзя обойти стороной главную героиню этого
святого праздника. Существует еще одна красивая легенда, связанная с историей
появления Ганги, и я хочу вам ее рассказать, прежде чем продолжить наше
путешествие в глубь Кумбха Мелы.
В
«Шримад Бхагаватам» в девятой главе «Потомки Амшумана» рассказывается о том,
как у Махараджи Амшумана был сын Дилипа, пытавшийся «привести» Гангу в этот
мир, но он умер, так и не сумев это сделать. Бхагиратха, сын Дилипы, продолжил
дело отца и для осуществления своей цели совершал суровую аскезу. Мать-Ганга,
довольная его аскезой, явилась ему, чтобы дать свое благословение, и Бхагиратха
попросил ее освободить его и его предков от грехов. Мать-Ганга согласилась
сойти на Землю, поставив два условия: во-первых, ей был нужен достойный
мужчина, способный сдержать ее всесильные ниспадающие воды, и, во-вторых, она
не хотела сохранять в себе последствия грехов, от которых будут избавляться
грешники, омываясь в ней. Бхагиратха ответил Ганге: «Господь Шива вполне сможет
выдержать напор твоих вод, а когда чистые преданные будут омываться в них, все
грехи, оставленные в воде грешниками, будут уничтожены». Затем долгое время
Бхагиратха совершал аскезу, чтобы умилостивить Господа Шиву. Господь Шива был
милостив и согласился на предложение Бхагиратхи удержать воды Ганги, выпустив
из своих волос прядь, которая и стала самой рекой. Второе условие Ганги было
также выполнено – так как сам Господь Трансформации – Шива принял ее на свою голову,
таким образом, очищая ее «от всякое скверна». Тем более, согласно божественному
договору, каждые 12, 6 и 3 года в четыре священных города – Аллахабад,
Харидвар, Уджайн и Нишик, в которые опустились капли нектара во время битвы
асуров и полубогов, – по сей день
приходят все святые и очищают Мать-Гангу своими молитвами.
Так,
благодаря Бхагиратхе, полубогам и демонам, Господу Вишну и Шиве и
благословлению Брахмана, все люди, окунающиеся в святые воды Ганги, теперь могут
очиститься от своей кармы, получить освобождение и попасть на райские планеты.
ПОСЛАНИЕ ВОДЫ
Европейцам сложно понять детский ум индусов, которые верят в то, что им говорят Веды и Святые писания. Именно поэтому в дни омовений на Кумбха Мелу съезжаются миллионы людей из всех уголков Индии, чтобы окунуться в священные воды, смыв с себя свои грехи и грехи рода своего.
Спросите себя – готовы ли вы бросить все и окунуться в Гангу, пусть даже не во время Кумбха Мелы? Уверена, что большинство людей ответит «нет», и не только потому, что у них не будет возможности приехать в Индию. Скорее просто не хватит мотивации и желания. Ведь мы, живя в городе, закрыты от простых и доступных истин различной мишурой и статусными атрибутами. Чаще люди чувствуют себя измученными, усталыми и равнодушными к духовному поиску.
Газеты и телевидение обрушивают на нас потоки сфальсифицированной, но кажущейся такой важной информации. И человеческий ум, как обезьянка, постоянно ищет, где поживиться, продолжая страдать и чувствовать себя все более одиноким. Это происходит везде, где бы мы ни оказались. Наша крошечная планета просто перегружена экономическими противоречиями, семейными неурядицами, этническими предрассудками, экологическими катастрофами, религиозными войнами и прочими проблемами, которые только можно вообразить. Вся информация о людях страдающих и людях, наслаждающихся страданиями других людей, о людях, которые богатеют, и людях, которые разоряются, об угнетаемых и угнетателях доходит до нас даже с противоположной стороны земного шара всего за несколько секунд.
Но как нам удается быть одновременно везде? Сидеть у
телевизора, - ответит кто-то.
Но можно придумать и другой
ответ.
Так же, как, посредством божественного структурирования воды в определенное время в Ганге, активизируются позитивные молекулы воды во всех водных источниках на планете Земля, так и человек, состоящий на 70% из воды, обладает всей информацией микро- и макрокосма.
Йоги и святые с давних времен знали это, но наш человеческий разум, желающий доказательств, не понимал этих истин, пока японский ученый Масару Емото не произвел «водную революцию», написав книгу и сняв фильм «Послание воды», в которой четко описал «движение, изменение и течение воды», ее влияние на весь человеческий организм и мир в целом.
А ведь действительно, по сути человек – это вода, а вода – это информация, влияющая главным образом на наше сознание.
Вода – это энергия, соприкосновение с которой вызывает у каждого из нас своеобразную реакцию и последствия. Масару Емото прав: «Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь».
Кумбха Мела – именно тот праздник, на котором вы можете осознать всю истинную суть воды и ее Божественную силу!
Вода в Ганге действительно является святой. Жители всех прибрежных городов совершают ежедневную пуджу (поклонение) Матушке-Ганге каждый божий день. В Харидваре все это происходит на Харки Паури Гхате – это широкая центральная набережная. В этот момент там собирается более тысячи людей. Они зажигают свечи, поют арти Ганге (ритуал пуджи или молитвы, во время которого поются гимны различным божествам) и пускают цветы вниз по течению волшебной реки. В дни омовений на Кумбха Меле заходит в воду несколько миллионов человек. А теперь представьте себе святых махатм, сошедших с гималайских вершин, йогинов, совершающих тапасью многие годы, и бесчисленных паломников, стекающихся на праздники в священные города. Каждый из них, заходя в воду, не просто произносит слова приветствия реке, но от двенадцати до ста восьми раз читает молитву Ганге и Солнцу! И повторяется молитва, и поется мантра бесчисленное множество раз!
Заходя в святые воды Ганги, каждый окунается в свою водную стихию и растворяется в божественных вибрациях чудо-реки. То же самое происходит с каждым, кто искренне верит в это, и даже с тем, кто ничего не понимает, а просто совершает омовение.
Но ведь Земля – это живой организм, а Ганга – это кровь планеты.
Согласно йогическим законам, если хочешь исцелить все тело, – исцели один орган, и цепная реакция сделает свое дело. Таким образом, очистив Гангу своими молитвами, мы помогаем всем водам на планете Земля стать чистыми и поддержать человечество в гармонии. Не забывайте, мы живем в период царствования Кали-юги (век снисхождения духовной силы на землю).
Впрочем, зачем ждать очередной Кумбха Мелы – сделайте это сейчас! Заходя в воду, в природную или из крана, читайте молитву. Садясь за стол обедать или ужинать, или выпивая стакан воды, предварительно наложите на него руки и прочитайте слова приветствия и благодарности ей. Везде, где мы встречаем воду, помните – это часть нас и лишь от нас зависит то, какой энергией она заполнит наше тело и наше сознание. Изменив свое халатное отношение к воде, мы сможем изменить структуру воды на всей планете, а значит, и сознание многих миллионов людей.
Собственно, зная все это, Ганга и пришла в наш мир, чтобы исцелить нас от самой страшной болезни нашего века – невежества.ГДЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ КУМБХА МЕЛА 2013?
С 15 января по 25 февраля 2013 года Маха Кумбха Мела будет проходить в Аллахабаде.
Аллахабад (хинди इलाहाबाद, англ. Allahabad, до XVII века Праяга) - священный город в Индиив штате Уттар-Прадеш, у слияния рек Ганги и Ямуны, где раз в 12 лет проходит Маха Кумбха Мела.
Аллахабад основан в 1583 г. Акбаром Велмким на месте Праяга, который занимает почётное место среди священных городов индуизма. По преданию, именно здесь, у слияния священных рек Ганги, Ямуны и Сарасвати, совершил первое жертвоприношение Брахма.
О том, что в древности Праяг не уступал по почёту и славе Бенересу и Харидвару, свидетельствует колонна Ашоки у стен Аллахабадской крепости.
РАСПИСАНИЕ ОМОВЕНИЙ В 2013 ГОДУ Священные
омовения пройдут в Праяге (встреча трех рек - Ганги, Ямуны и мифической
Сарасвати) в следующие даты:
27 января – Пош Пурнима.
6 февраля – Экадаши Снан.
ГЛАВНОЕ ОМОВЕНИЕ 10 февраля – Мауни
Амавасья Снан.
15 февраля - Басант Панчами Снан.
17 февраля - Рат Саптами Снан.
18 февраля – Бишма Аштами Снан.
25 февраля – Маги Пурнима Снан.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать