Постигая природу своего ума
- 25 января
- 3267
Дмитрий Борисов - выдающийся перкуссионист, музыкант-мультиинструменталист, композитор и исполнитель электронной музыки. Изобрел свой собственный уникальный стиль, сочетающий виртуозную игру на Джембе с электронной музыкой. Ведущий перкуссионист в клубной сфере России, Норвегии и Украины. Экс-резидент самых престижных клубов Санкт-Петербурга и Осло и резидент лучших клубов Киева. Участник нескольких электронных и акустических проектов с лучшими инструменталистами и ди-джеями. Перкуссионист, которого отличает высочайшее мастерство звукоизвлечения и очень широкий и разнообразный музыкальный формат. Создает музыку для кино.
И все это богатство Дима дхармично совмещает с ежедневной, я бы сказал даже ежеминутной, практикой буддизма. Именно о духовной жизни в материальном мире наш разговор с Дмитрием.
– Какова История вашего духовного пути?
– Знаете, духовный путь не меряется рамками одной жизни. Но формально все началось в 1995 со встречи с геше (буддийская ученая степень учителя) – Джампа Тинлей. Джампа Тинлей был официальным представителем Далай Ламы в России и полностью представлял его учение. Тогда же я получил от него наставления по практике Учений Будды и начал личную практику.
– Что такое буддизм? Расскажите о различных направлениях в буддизме?
– Буддизм –это учение о природе реальности, а точнее учение о природе нашего ума. Существует 84.000 типа личности, поэтому Будда Шакьямуни преподал 84.000 учений, соответствующих этим типам личности, чтобы каждый мог практиковать согласно своим способностям и склонностям. Мне близок путь Ваджраяны тибетского буддизма.
– Расширьте понятие Ваджраяны. Практика Ваджраяны относится к учению Карма Кагью?
– Ваджраяна или "Алмазная Колесница" – это венец учения Будды. Особенностью Ваджраяны является чистое видение, также Ваджраяну называют колесницей плода, так как в ней в качестве пути практики выступает сам плод. В тибетском буддизме существует четыре основные школы – Нингма, Кагью, Сакья и Гелуг. Внутри этих школ существует множество различных линий передач, передаваемых реализованными и просветленными учителями от самого Будды Шакьямуни. Прежде, чем приступать к какой-либо практике необходимо убедиться, что учитель и то учение, которое он передает, действительно относится к линии, которая никогда не прерывалась.
– Как вам удается совмещать работу в ночных клубах, светскую жизнь и духовную практику?
– Просто я не разделяю свою жизнь и духовную практику. Практиковать –это не означает все время пребывать в позе медитации. Любая повседневная деятельность, любые жизненные ситуации могут быть духовной практикой, если знаешь методы и способы их применения. По большому счету во всем мироздании нет ничего, что находилось бы за пределами Учения Будды.
– Как понять, что ты уже чего-то достиг в духовном мире?
– Если вы начинаете заботиться о других больше, чем о себе – это признак того, что вы чего-то достигли.
– Какова ваша основная цель в жизни?
– Цель проста – быть счастливым.
– Какие буддистские учителя приезжают в Украину и Россию и как можно найти среди них своего Мастера?
– В Россию уже давно приезжает большое количество учителей, представляющих все школы тибетского буддизма. Во всех европейских столицах также существует большое количество буддийских центров, которые регулярно посещают реализованные известные мастера. Все чаще они стали посещать и Украину. А чтобы найти своего Мастера, нужно много изучать, стараться слушать побольше учений, анализировать услышанное, проверять на практике. Если вы начинаете понимать, что те учения, которые вы получили, работают и вы в результате становитесь лучше и счастливее, значит, вы нашли своего Мастера.
– Как, на ваш взгляд, проходит развитие буддизма в Украине?
– Согласно закону причинно-следственной связи, в последнее время ситуация улучшается.
– Насколько улучшилась ситуация развития буддизма в Украине? Какие учителя и школы появились и успешно развиваются?
– Начиная, наверное, с 2004-2005 годов в Украину стали чаще приезжать учителя тибетского буддизма. Так, например, регулярно посещают Украину учителя школы Дрикунг Кагью – Друпон Сангье Ринпоче, Нубпа Кончог Тензин Ринпоче, Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче, Друпон Лама Церинг Ринпоче, Друпон Тринлей Еши Ринпоче. Развивается также украинский центр RangjungYeshe, силами которого недавно был организован приезд в Киев очень известного и почитаемого во всем мире Учителя – Чокьи Нима Ринпоче. Два года подряд посещает Киев Гьетрул Джигме Ринпоче – руководитель монастырей линии Рипа. В прошлом году посетил Одессу Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче – замечательный Учитель и тулку великого Учителя 19 века. Второй раз с длительным визитом приезжал в Киев Лама Нэги, Кхенпо Мидролинг монастыря, одного из самых важных монастырей школы Нингма. Кхенпо, помимо практики Учений Будды, проводит курсы изучения тибетского языка. В сентябре этого года ожидается приезд Великого Бодхисаттвы современности Кьябже Гарчена Ринпоче. И это уже не первый его визит в Украину. Два года назад загородный ретрит по практике Пхова провел под Киевом выдающийся Учитель Аянг Тулку Ринпоче. Регулярно приезжает в Киев, и другие города Украины, ученик Чокьи Нима Ринпоче, первый русскоязычный – Лама Сонам Дордже (Лама Олег), под руководством которого было построено уже несколько буддийских ступ.
– Под Киевом строятся буддистские ступы – значит, наше государство стало более лояльным к другим религиям?
– Ступы строятся на частных территориях. Никаких препятствий со стороны властей замечено не было.
– Назовите имена тех учителей, к которым бы вы посоветовали сходить на даршан (на встречу)?
– Все вышеперечисленные учителя являются носителями подлинной Дхармы, истинного Учения Будды. Встреча с такими существами происходит при наличии накопленных прежде соответствующих причин. И тем, кому посчастливилось встретить таких учителей, получить от них наставления, рекомендации, передачи и посвящения, извлекают неоценимую пользу и благо не только в этой жизни, но и в следующих рождениях. Поэтому, всем, кто стремится к счастью и совершенству, можно посоветовать не упускать столь редкую возможность.
– Расскажите о вашем Мастере?
– За все время я встретил много Великих Учителей, настоящих Бодхисаттв, некоторые из них стали моей семьей. Это Мастера, наделенные необусловленной любовью ко всем живым существам. И я знаю, что каким бы нерадивым учеником я бы ни был, они никогда не отвернутся от меня, и я всегда буду пребывать в ореоле их безграничной доброты.
– Кто из ваших знакомых поддерживает ваш духовный выбор?
– Мне как-то не встречались те, кто не поддерживает! Видимо, потому, что мой духовный выбор –это желание всем счастья и добра. Разве есть кто-то, кто не хотел бы себе счастья и добра?
– Не хочется бросить все и уйти в монастырь?
– Единственное, что нам всем действительно нужно бросить – это омрачения собственного ума: неведение, гнев, жадность, гордыню, ревность и зависть. А где вы это собираетесь делать не имеет никакого значения.
– Поменялись ли после стольких лет практики буддизма отношения с женщинами и вообще отношение к женщинам?
– Безусловно, поменялось само отношение. Раньше женщина была объектом привязанности, подпадавшим под оценочные категории «нравится - не нравится». Теперь, мне кажется, что нет в мире ни одной женщины, которую можно было бы не любить.
– Духовная женщина - кто она: мать, сестра, богиня? Какими качествами она должна обладать согласно вашим представлениям?
– Все женщины – богини, только далеко не все об этом знают. У каждой женщины, как и у каждого живого существа, имеются в потенциале все просветленные качества, просто они скрыты под наносным слоем неведения и омрачений. Этот слой при желании можно очистить и в полной мере осознать себя божеством.
– Вы выступаете с различными коллективами, в том числе и с БГ. Он известный «мудрец». Расскажите какую-нибудь «буддисткую историю» о нем.
– Как любой человек, обремененный славой и популярностью, БГ – та личность, история которой обросла огромным количеством мифов и легенд. И дабы не рушить чьи-то представления о нем и не создавать новых легенд, я бы не стал особо распространятся на его счет. Единственное, что могу сказать, что это очень умный и щедрый человек. Мы обязаны ему знакомством с некоторыми выдающимися Учителями, которых он за свой счет приглашал в Петербург. Я очень благодарен ему за неоценимую помощь и поддержку в трудное время (когда-то он предоставил мне для жилья свою квартиру-студию на несколько лет). Первые ритуальные предметы, необходимые для практики, тоже привез он. Одним словом, этот человек, мне, безусловно, дорог.
– Рекомендации тем, кто живет обычной социально-материальной жизнью: как достичь гармонии и внутреннего покоя?
– Главное, как мне кажется, довольствоваться тем, что есть здесь и сейчас, а не гнаться всю жизнь за иллюзорным будущим. Остановитесь, посмотрите по сторонам, проникнитесь любовью к своему окружению. Любовь, сострадание, «сорадование» и равностность –это то, что приносит гармонию и счастье.
– Если ты решил стать буддистом, первые шаги, которые стоит сделать?
– Найти реализованного учителя и перестать причинять вред другим существам. И освоить практику покоя – это необходимая ступень, чтобы постичь природу своего ума.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать