Болезни по Аюрведе
- 12 февраля
- 3142
С точки зрения Аюрведы болезнь – это подсказка Вселенной, которая старается направить человека к правильному жизненному выбору…
Аюрведические знания много тысяч лет назад были привнесены в мир людьми, которых современники называли вайдьями, целителями. С помощью духовной практики вайдьи сумели постичь законы вселенской гармонии, научились жить в согласии с окружающим миром. Разумеется, они не болели. И современники, естественно, стали обращаться к ним за советами, хотя сами вайдьи вовсе не объявляли себя врачевателями чужих недугов… Кстати, и в современной Индии вайдьи не обязательно должны быть врачами, окончившими медицинский университет. Человек может получить знания «в традиции», например, от своего отца или учителя и вести прием – никто ему не запретит. Потому что Аюрведа – это не медицина в чистом виде. Это духовный путь, связанный не только с накоплением знаний, но и с определенными практиками, аскезами и так далее. Врач в этой традиции обходится без приборов и анализов. Диагноз он ставит по так называемой системе «пяти зеркал» – по пульсу, языку, радужной оболочке глаза, ушным раковинам, по рисунку на ладонях и родинкам или другим сигнатурам на теле пациента. И главное – вайдьи должны обладать не только практическими, но и духовными знаниями, чтобы вскрыть первопричину: почему человек болеет.
Аюрведа исходит из того, что каждая болезнь имеет б стадий. И стадия внешних проявлений – когда появляется так называемая «музыка» болезни, под «аккомпанемент» которой человек обычно и марширует в поликлинику. Это уже стадия пятая, за которой – гибель пораженного органа или даже организма в целом. Но еще задолго до физических проявлений, в так называемом «тонком теле» человека, формируются корни болезней, способствующие развитию негативных стереотипов: страх, зависть, жадность, гордыня, гнев, склонность к насилию, эгоцентризм и так далее.
На первой стадии болезни человек еще не жалуется на здоровье. А вот в древние времена именно на этом этапе люди как раз и обращались к вайдьям. Человек шел к лекарю и говорил:«Я болен, потому что испытываю страх». Он понимал, что включилась программа, неизбежно ведущая к болезни. Это описано в древних трактатах. Но самое интересное дальше. В ведических источниках говорится, что человеческая психика в момент смерти не разрушается. И следующее рождение – это лишь продолжение развития наших психических возможностей. То есть что же получается? Вот, допустим, у человека был поражен какой-нибудь важный орган, например, печень или сердце, и, в результате, он умер от этой болезни. Разрушено плотное физическое тело. Но когда человек получает следующее рождение, в его психике уже есть «семя» той же болезни! До поры до времени оно дремлет. Но тут существует закономерность: если есть «зерно» болезни, «вода» к нему обязательно просочится! Вся жизнь человека будет способствовать тому, чтобы у него была возможность отработать и убрать ту или иную негативную программу. Причем, такая, как бы унаследованная от самого себя, проблема в новом воплощении будет проявляться уже с детства. Вот, скажем, человек умер в прошлой жизни от последствий страха, и в новой жизни, только он начинает себя осознавать, опять появляется страх…
Получается, что страх, который из-за нынешней не стабильности
испытывают многие, – это во все не естественная реакция на «пугающие»
обстоятельства? Разумеется. Это заложенный в человеческую психику стереотип.
Ведь реагировать-то можно и по-другому, активно!
Если человек постоянно за что-то тревожится, боится потерять то, что имеет,
например положение, деньги, близких и так далее – неважно, что именно, – нужно
понять суть явления: страх – это болезнь, негативная программа. И
обстоятельства обязательно будут его вынуждать работать с этой проблемой, пока
он ее не разрешит. И к тому же, этот негативный стереотип, который мы переносим
из одной жизни в другую, передается еще и по родовой линии… Посмотрите, вы
«унесли» с собой эту проблему, но вы передали ее и своим детям. А они понесли
ее дальше. Кстати, те, кто сомневается в справедливости этой аюрведической
концепции, могут теперь получить подтверждение и от официальной европейской
медицинской науки – биоинформатики. Специалисты по биоинформатике нашли, что у
человека есть психогены болезней. И даже создали специальные приборы, которые
могут их сканировать.
Существуют ли такие пациенты, которым аюрведический врач все же может отказать
в лечении? Согласно аюрведическим канонам, вайдья может отказать в лечении
людям, ненавидящим Бога, неблагодарным, самоуверенным, не обладающим тем, что
необходимо для лечения. И больным, кто не верит ни в свои силы, ни в силы
врача. Эти категории пациентов не способны работать над своей проблемой так,
как того требует Аюрведа. И это может поставить под удар врача (если он
настоящий вайдья, – ведь немало просто профанирующих, и в самой Индии тоже!) и
врач входит в резонанс с пациентом, и при этом, как бы пробуждает
соответствующие «зернышки» негативных программ, которые могут храниться даже на
самом дне его психики. Так что, проблема становится общей.
Но если врач опытен, а пациент достаточно активен, то очень быстро удаётся эту
негативную программу вдвоем преодолеть. Но если пациент не настроен меняться,
пассивен и безразличен, то эта не проработанная программа остается и у врача
тоже… И врач не может сам себя избавить от приобретенной таким образом
болезни?! В том-то и дело. Включившаяся программа будет, как магнит,
притягивать к этому врачу людей с идентичной проблемой. Обязательно пойдут
соответствующие пациенты один, второй, третий…Но врач, в конце концов, найдет
того, с кем они вместе решат проблему. Решат раз и навсегда.
Если за целительство берется непрофессионал, – знаете, есть люди, которые
работают интуитивно, не имея знаний, – то эта программа в дальнейшем начнет так
разрушать его на всех уровнях, что целитель сам превратится в больного. Я знал
многих, кто просто сгорал.
Что такое, например, настоящий массаж? Нет, это не разминание мышц! Это контакт
с«тонкими» каналами человека, где закодирована информация о физическом теле
пациента. Если эти каналы блокируются, тогда и появляется боль в различных
частях тела, и врач устраняет все это. Но если он пользуется для подобной
практики своей собственной энергией, то очень быстро его жизненный резерв
исчерпывается и тогда он становится инвалидом или умирает, Чтобы этого не
происходило, врач начинает свой день с определенных мантр, молитв, через
которые вайдья входит в так называемый «поток». И он получает эту энергию
свыше. И, пребывая в потоке, он работает с пациентом. Через него проходит эта
живительна энергия, она втекает в пациента, как вода, которая вымывает авгиевы
конюшни его тела, а заодно вымывает и самого целителя. Когда мы вытаскиваем у
человека какой-то негатив, какую-то грязную энергию, она выходит из него
разными путями. У кого-то через легкие – кашель, у кого-то через почки, а у
кого-то через потовые железы… Но чтобы сбрасывать эту энергию, пациент должен
находиться все время в этом потоке. В этом состоит одна из задач врача. Поэтому
для вайдьи не существует понятия рабочего времени.
Целительство – это образ жизни.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать