X

Хотите получать еженедельную рассылку с информацией о новых материалах и предстоящих событиях?

Подпишитесь на нашу рассылку прямо сейчас!

или через

Даосские медитации. Часть 1

Легче быть безупречным в словах, чем в делах; легче быть безупречным в делах, чем в мыслях. Решительные люди приложат максимум усилий к самой трудной части работы, быстро меняя себя, чтобы обрести возможность достичь Дао.

Иногда люди спрашивают, могут ли раскаяться те, кто поступал неправильно. Чтобы ты ни сделал в прошлом, серьезное или незначительное, если ты уже не находишь этого внутри себя или снаружи, это называется истинным раскаянием.

Также люди спрашивают, что следует делать в том случае, если боишься нарушить свои обеты. Когда ты пребываешь в омрачении, ты говоришь об обещаниях; но когда ты просветлен – никаких обещаний нет.

Попытайся поискать их прямо сейчас – где находятся твои обеты?

Таким образом ты можешь достичь великого освобождения.

Добродетель

Добродетель – это Янская энергия, произведенная первым движением Высшего Изначального. Люди обладают этим благодаря их истинной природе, поэтому природа всех людей в мире добродетельна. Тот, кто будет культивировать добродетель, должен взращивать Янскую энергию.

В терминах климата, Янская энергия поднимается после чистой Иньской энергии на десятом лунном месяце. Это истинное дыхание в пределах пространства (49) ((49) Здесь говорится об умении согласовывать циркуляцию внешней изначальной Ци с внутренней, что является «учением о циклических переменах». Человеческое тело являет собой уменьшенную модель тела природы, поэтому между ними существует тесная взаимосвязь и определенные соответствия. В «учении о циклических переменах» существует разделение на циклы дня, месяца и года, а также учитывается то, как они соотносятся с внутренним миром человека и как их правильно согласовать. В ходе практики адепт сонастраивает свои внутренние процессы с циклическими переменами мироздания (Неба и Земли); при наличии этой согласованности внутренние алхимические трансформации происходят намного быстрее и правильнее).

В качестве предостережения Будда говорил, что хорошие и плохие причины и следствия небес и преисподней неизбежны и когда-нибудь обязательно будут пережиты.

Конфуций просто сказал: «Подниматься вверх или падать вниз, быть просто спокойным и непринужденным, либо вечно быть взволнованным». «Подниматься вверх» - это означает день за днем идти к высшему озарению – что это. как не небеса?

«Падать вниз» означает погружение в самую низкую испорченность – что это, как не преисподняя?

Быть «спокойным и непринужденным» означает быть счастливым, где бы ты ни находился – чьи благословения могут с этим сравниться?

«Быть вечно взволнованным» означает, что, куда бы ты ни пошел, везде попадешься в ловушку – большего бедствия и быть не может.

Итак, делая что-либо хорошее или совершая зло, ты испытываешь счастье или страдание – это похоже на тень или эхо, разве что они не ждут следующего дня или будущей жизни.

У чань-буддиста спросили: «Существуют ли небеса и преисподняя?»

Чань-буддист ответил: «Если в сердце есть восхищение и страх, хорошее или плохое становится состоянием ума; просто пойми свой ум, и ты естественным образом избавишься от омрачений»

Некто спросил: «Каким образом можно понять ум?»

Чань-буддист ответил: «Не думай вообще – ни о хорошем, ни о плохом».

Некоторые спрашивают, есть ли разница между хорошими поступками и совершенствованием.

Ответ – нет.

Когда уши не слушают ругательств, это совершенствование ушей.

Когда глаза не смотрят на неправильные вещи, это совершенствование глаз.

Когда рот не произносит ложных слов, это совершенствование рта.

Когда ум не производит беспорядочных мыслей, это совершенствование ума.

Когда руки не касаются неуместных вещей, это совершенствование рук.

Когда ноги не ходят по неуместным местам, это совершенствование ног.

Уподобляться мудрым лидерам в методах управления людьми – это совершенствование лидерских качеств.

Уподобляться мудрым чиновникам в методах работы в правительстве – это совершенствование административных качеств.

Уподобляться матери Мэн-цзы, которая выбирала место жительства, думая в первую очередь об образовании сына, - это совершенствование материнских качеств.

Уподобляться ученикам Конфуция, котлорые культивировали свое желание служить родителям, - это совершенствование в роли потомков.

Также спрашивают, действительно ли есть что-то хорошее в благотворительных работах, таких как улучшение дорог, восстановление святынь и забота о будущей жизни.

Я слышал, как один мудрец сказал: «Начиная от императоров и заканчивая обычными людьми, саморазвитие – это основа всего. Если ты что-либо развиваешь и при этом не занимаешься саморазвитием, это называется незнанием основ».

Сновидения

Почему возникают сны?

Все сны – это иллюзорные картины, созданные непробужденным сознанием, блуждающим в забвении.

Возникновение, существование, распад и исчезновение царств желаний, форм и бесформенных абстракций – все это только спящий ум.

Изменения, происходящие во снах, - это существование, рожденное в небытии. Когда ты видишь сны, ты способен ощущать боль и удовольствие, но при внезапном пробуждении все это сразу же исчезает.

Это не означает, что сны не существуют при пробуждении – они являются тем несуществующим, с чего следует начинать. Поэтому в «Песне о Реализации Пути» говорится: «В пределах сна существует множество состояний, но после пробуждения они пусты; Вселенной нет».

Горы, реки и земля – это все сцены из снов; императоры, землевладельцы, военачальники и министры – это люди из снов. Каноны и классические тексты конфуцианства, даосизма и буддизма – все это книги о толковании сновидений.

Когда-то давно некто спросил учителя о его сне: «В одном сне ты полностью видишь первоначальную целостность Вселенной; просыпаясь, ты прорываешься сквозь уходящее и приходящее прошлого и настоящего. Изумительно! Есть также и Путь сна?»

Учитель сказал: «Есть Путь сна. Когда обычные люди засыпают, они сначала дают уснуть своим глазам, потом своему уму. Когда я засыпаю, я сначала даю уснуть своему уму, а потом глазам».

«Когда я просыпаюсь, сначала я даю проснуться своим глазам, а после – уму. Когда мои глаза проснулись, я вижу ум; когда ум просыпается, я не вижу мира».

«Когда я не вижу мира, я не вижу и ума. Я сплю, не думая, и просыпаюсь без раздумий».

Некто спросил: «Как я могу научиться не думать?»

Учитель ответил: «Не замечай ума, когда сталкиваешься с объектами, и не замечай объектов, когда имеешь дело с умом».

«Это все, что я знаю, - что я еще могу знать? Когда ты просыпаешься – знать просто нечего; чем больше ты знаешь, тем более утомлен твой ум».

Это смешно: быть в этом мире и не знать, что сны – это сны.

Призраки

Половина людей в мире введена в заблуждение призраками, и еще половина сбита с толку другими людьми. И в результате мир полон тех, кто заблуждается.

Люди высшего озарения, пытаются спасти их, говоря с ними понятным языком, но люди не обращают внимания. Те, кто занимает выборные должности, пытаются сдерживать их законами, но они не останавливаются. День за днем ложные учения становятся все более популярными – и кто знает, когда этому придет конец?

Призраки – это умершие люди; люди – это призраки, которые еще не умерли; все существующие сегодня духи – это люди древних времен. Повсюду в мире есть призраки и духи; и они существуют не только во внешнем мире, но и внутри человеческого тела.

Откуда мы знаем это? В основе человеческой природы лежит Янская энергия, в то время как физическое тело основано на иньской энергии. Янская энергия – это дух; Иньская энергия – это призрак. Возвращение чувств к изначальной природе – это путь духа, следование чувствам и потеря изначальной природы – это проявление призрака.

Говорят, что, пока человек обладает Янской энергией, ему не стать призраком, и пока в нем есть любая Иньская энергия, ему не стать бессмертным. Насколько правдиво это высказывание! Человек – это смесь Инь и Ян, сочетание призрака и духа; внезапное стремление к хорошему является руководством духа; внезапное проявление злости – это принуждение призрака. Разумные люди осторожны, когда находятся наедине с собой; они наблюдают за истоками добра и зла; вот способ отличить призрака от духа.

Дух

Истинная природа человеческого существа – это изначальный дух (50) ((50) Юань шэнь). Поскольку он является божественным и непостижимым, поразительно чутким, он называется духом. Его называют изначальным, чтобы отличать от приобретенного познающего духа (51) ((51) Ши шэнь).

Те, в кого входит дух, живут, а те, кого он покидает, умирают. Как мы можем знать, что дух проявляется? Когда мысли останавливаются, дух проявляется. Как мы можем знать, что дух скрывается? Когда мысли приходят в движение, дух скрывается.

Физическое тело – это дом Ци; пока Ци там есть, тело не разрушается. Ци питает дух; пока Ци есть, дух не рассеивается.

Когда человек совершает добро, дух сконцентрирован и эффективен; когда он совершает зло, дух рассеян и затемнен. Когда человек болен, дух отделяется от тела и не страдает от боли; когда человек в беде, дух первым уходит и не переживает бедствия. Если человек не воссоединяется с духом хотя бы на короткий миг вздоха, то он не является полным даже на этот короткий миг.

У людей есть три долины. Их пустота подобна долине, и дух живет там, поэтому он называется духом долины.

Верхнюю называют Небесной долиной; это центр Нирваны, корень Неба, истинное место обитания духа (52) ((52) Говорится о верхнем даньтяне, который связан с Изначальным Духом и постижением изначальной природы.).

Когда дух живет в небесной долине, жизненность превращается в энергию (Ци), и энергия возрастает и поднимается.

Девять лет спустя Небесный Зал переполняется, и открываются Небесные врата.

Среднюю называют долиной отклика. Это Красная Палата, светлый зал, где осуществляется управление (53) ((53) Говорится о среднем даньтяне, который связан с психоэмоциональными качествами и Познающим Духом (Ши Шэнь).).

Когда дух пребывает в долине Отклика, уши слышат, глаза видят, пять органов чувств делают свою работу, и все тело следует за ними.

Нижнюю называют долиной Души. Это – поле эликсира. Это тайная комната скрытого культивирования (54) ((54) Говорится о нижнем даньтяне, В котором происходит формирование и выплавление эликсира бессмертия)..

Когда дух пребывает в долине Души, смотрение и слушание обращаются внутрь, дух и энергия находятся вместе, жизненность и сознание сливаются в одно...

Продолжение следует....

Автор: Олег Онопченко (Рига)

Комментарии

Похожие статьи

Даосские медитации. Часть 6

медитациидао

Если ты берешься за то, что не имеет к тебе отношения, это повреждает твою умственную силу.

Даосские медитации. Часть 5

медитациидао

Жизнь – это то, что ценят люди. Путь – это то, что ценит жизнь. Когда у людей есть Путь, это подобно тому, как у рыбы есть вода.

Даосские медитации. Часть 3

медитациидао

Постоянно держать знания наготове означает иметь возможность действовать на их основе. Если ты не действуешь согласно своим знаниям, то это невежество