Как при помощи Дхармы решать житейские проблемы?
- 29 июня
- 2666
Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.
Некоторые люди полагают, что практики тибетского буддизма чем-то сродни магии, что они чудодейственны. Получишь такую практику, станешь ее применять, и свершится чудо – все твои проблемы немедленно разрешатся. Заболел – практикуй Дхарму и исцелишься. Нуждаешься – практикуй Дхарму и разбогатеешь, финансовые трудности останутся в прошлом. У людей есть такие неоправданные ожидания. Но едва ли мы вправе надеяться, что Дхарма решит все наши проблемы...
Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.
Многие люди, даже если они здоровы, живут в хороших условиях и преуспевают, совсем не обязательно чувствуют себя удовлетворенными. Мы и в этом случае можем быть одинокими, опустошенными, несчастными. Вот такие проблемы умственного характера, или болезни ума, – можно так их назвать – могут быть устранены практикой Дхармы.
Для того чтобы с помощью Дхармы решать житейские проблемы, нужно очень сильно продвинуться в духовной практике. Только если ум достигает необычайной силы, может получиться направить ее на решение приземленных задач: устранение финансовых трудностей, избавление себя от болезней, а также оказание помощи другим, исцеление их от болезней. Все это достижимо, но для этого нужно очень сильно продвинуться в практике. Так что это непросто.
Основная же цель практики Дхармы состоит в преобразовании ума, тренировке ума, в том, чтобы как-то на него повлиять. В этом главная задача практики Дхармы. А все остальное оказывается, так сказать, побочным. Это составные части практики, но не ее суть, ибо магистральная линия здесь – преобразование состояния собственного ума. В этом самая сердцевина, самая суть практики Дхармы…
Кармапа .
«Мы многого добились в Дхарма образовании и исследованиях» - сказал Лама Сопа Ринпоче в марте 2015 года во время посещения коренного института в Индии. «Теперь мы должны приложить усилия в достижениях на пути Ламрим. Я не имею в виду просто провести трехлетний ретрит и прочитать определенное количество мантр, но достижение пути через практику Ламрим. Наша практика не должна быть формальной, а совмещаться с работой и учебой. Можно делать бизнес и при этом заниматься изучением и медитациями Ламрима, или совмещать это с семьей и работой. Главное теперь – преобразование ума».
Фрагмент учений по махамудре, июль 2014 г.
Справка
Тхубтен Сопа Ринпоче (тиб. ཐུབ་བསྟན་བཟོད་པ་, Вайли thub-bstan bzod-pa; род. 1946, Тхами, Кхумбу, Непал), известный как Лама Сопа — мастер тибетского буддизма традиции гелуг. Известен как буддийский наставник, автор ряда книг и духовный глава международной сети буддийских центров ФПМТ.
Автор:Лама Сопа Римпоче
Похожие статьи
Пять «ядов ума» в буддизме
- 27 ноября
- 3511
Желая избавиться от страдания, они, напротив, устремляются к нему. А желая обрести счастье, они, словно враги в омрачении, разрушают его. (Шантидэва)
«Вы спите, и вам снится борщ»
- 16 октября
- 2713
Интервью с любимым тибетским монахом нейробиологом Мингьюром Ринпоче о неправильном понимании медитации.
Осенняя хандра. Миф и разоблачение
- 9 октября
- 1867
…И с каждой осенью я расцветаю вновь. (Александр Пушкин)
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать