Обертонное пение.
- 28 марта
- 6254
Обертоны – это высокочастотные призвуки. В каждом звуке каждый момент присутствует целый ряд обертонов. Именно по ним мы различаем тембр.
В обертонном пении можно спеть одновременно тон и один из призвуков. Слушание и пение обертонов благодаря их высокочастотной природе дают подпитку коре головного мозга, восстанавливают силы, приводят в состояние глубокой релаксации, укрепляют иммунитет. Обертоны – это глубинное переживание архаичного ПРА-звука.
С древних времен обертоны использовались в молитвенных песнопениях и целительских практиках, известных нам, в основном, по тибетской и тувинской традициям. Невозможно остаться равнодушным, услышав хотя бы однажды эти восхитительные, едва уловимые звуки, напоминающие волшебную флейту или ангельское пение. Современные исследования говорят нам о том, что «обертонная лестница» настраивает организм человека в гармонии с Миром, с законами Космоса. Умение слышать и петь обертоны приносит радость, наполняет жизненными силами, дает реальное переживание этой Гармонии. И это не удивительно, ибо «Обертонная лестница» – это череда звуков, образующаяся по закону «золотого сечения». Она возвращает нас в интервалы без равной темперации.
Знание обертонов обнаруживается не только на Востоке, где обертонная техника пения сохранилась наиболее полно, но и на Западе в грегорианских монодиях, в византийских песнопениях, в русском «знаменном» распеве, в народных традициях.
Многие традиции сакрального пения вмещали в себя обертонное звучание.
В XX веке в Европе и Америке возник новоевропейский стиль, базирующийся на доступных приёмах фонетики. Стали возникать гармонические хоры, исполняющие специальные композиции с обертонным пением. Интерес к этому явлению возник на грани саморазвития, естественного пения, музыкальной терапии, акустики, этнических звучаний.
Техника обертонного пения дарит возможность петь сразу два звука: основной тон и высокий призвук – обертон.
Работа с обертонами – это исследование внутреннего резонанса и вписывания во внешнюю акустику. Это лаборатория собственного звука. Это поиск объемного звучания и новых измерений в слушании и восприятии.
Умение слышать, петь и чувствовать обертоны – наполняет жизненными силами и дарит реальное переживание гармонии и радости. Кроме того, постоянная практика пения гармоник-обертонов улучшает работу коры головного мозга, повышает иммунитет, удлиняет дыхание.
Те, кто присутствуют при обертонном пении первый раз, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов.
«Обертонная лестница» всегда являет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.
Для эффективного восприятия обертонов необходимо создать специальные условия. Чтобы звуки воспринимались на уровне вибрационно-резонансном, необходима двигательно-звуковая разминка. Хорошо бы растрясти тело, приготовить его для получения звука-вибрации, напомнить о том, как звук распространяется в теле.
Можно расположиться лежа или сидя в удобном положении. При этом важно сохранять прямую спину.
Слушание происходит с закрытыми глазами. Это помогает сконцентрировать все внимание на звуках и вибрационных ощущениях. Ведь обычно 90% процентов информации человек получает через зрение.
Слушатели размещаются внутри круга. Поющие перемещаются по кругу. Все оказываются в чаше звукового пространства между двумя голосами. Это время насыщенного восприятия. Поются интервалы, обертоны и полифонические импровизации. Обертонное пение дает возможность петь объемные звуки, пропевать звуковые пространства. Каждый интервал, если в нем пребывать достаточное время, рождает своеобычное переживание. Точная квинта пронзает и выстраивает. Терция успокаивает стабильностью. А после биения диссонирующей секунды мир звуков расширяется. Возможность следить за мелодией динамично сочетается со слушанием обертонов.
Обертонное опевание завершается паузой тишины. В эти минуты, стихают и усваиваются те процессы, которые затронули обертоны.
Реакции человека после прослушивания обертонного пения весьма индивидуальны. Но чаще всего встречаются такие отклики:
- Испытываешь обновление, сбрасываешь усталость. Будто с тебя смели пыль и составили заново.
- Проясняется зрение.
- Волна звука откликается резонансом в теле, отмечая вибрацией ослабленные зоны.
- Возникает эффект, будто разрозненные левая и правая стороны тела объединяются.
- Приходит легкость и ощущение выхода из физического тела.
- Тем, кому это свойственно, видят переливы цветов или визуальные образы. Часто это горные хребты. Или метаморфозы пространства.
- Те, кто занимается различными практиками, отмечает действие обертонных звуков по чакрам.
- Глубинные воспоминания детства проявляются по ассоциации с обертонным звучанием.
- Может прийти решение какой-либо висевшей проблемы, прояснятся смыслы и связи между явлениями.
- Последействие от восприятия обертонного пения продолжается и далее. Оно может сказаться на качестве сна в ночь после прослушивания обертонного концерта.
Не нова мысль о том, что в звуках может быть заключена гармония.
Но в слушании обертонов это становится глубинным переживанием.
Источник: http://www.varganca.ru/
Обертонное пение на фестивале "Рассвет":
Похожие статьи
ПАЙЛОТ БАБАДЖИ: “СМЕРТЬ ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ”
- 8 февраля
- 7930
Самадхи – это выход из всего. В самадхи растворяются границы между личностью и оболочкой, стираются грани между вами и временем. Расстояния исчезают.
Могут ли духовные/энергетические опыты быть проявлениями нашего воображения?
- 12 декабря
- 1903
Духовные опыты, которые получают люди, занимающиеся теми или иными практиками, вполне могут оказаться игрой ума, фантазией, принятой за реальность.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать