Шераб Зангмо. Великая йогиня Тибета
- 13 марта
- 2009
Мы втиснулись в маленькую темную комнату и сидели плечом к плечу. Потолок был покрыт такой многолетней копотью, что образовались черные сталактиты. Глаза слезились от дыма благовоний и тлеющих лепешек яка, которые используют здесь в качестве топлива. Свет, проникающий через дверь выхватывал из темноты пожилое лицо, несущее отпечаток суровой тибетской жизни на высоте свыше 4200 метров. Там, в углу, в коробке для медитации сидела Шераб Зангмо, она крутила молитвенный барабан.
Когда Шераб Зангмо была молодой монахиней, она отправилась в темный ретрит на 49 суток, практикуя Дзогчен в полной темноте. В это время у нее было видение Еше Цогьял, супруги Гуру Падмасамбхавы.
«Она три раза показала мне мудры, а затем превратилась в Цанг Янг Гьямцо (ученик первого Цокни Ринпоче, основавшего женский монастырь Гетчак). Он переместился на макушку моей головы, а затем растворился в моем теле, речи и уме. Мы стали единым целым. Я плакала и плакала. В тот момент я напрямую постигла природу ума. Я пережила многое – хорошее и плохое, но мой ум всегда оставался стабильным – ни хорошо, ни плохо».
На вопрос: «Можете ли Вы описать ваше восприятие мира?»
Шераб Зангмо ответила: «То, что появляется в моем уме - это мысли о благе других. С другой стороны, я не цепляюсь за явления как за что-то реальное, как это делают другие».
Вангдраг Ринпоче, глава монастыря Гетчак, спросил её: «Они (явления) видятся как сон?»
«Да, они видятся иллюзорно, как сон» - сказала она.
Когда мы уезжали её молитвенный барабан продолжал вращаться, а она начитывала Стослоговую мантру Ваджрасаттвы, порождая молитву, наполненную спокойствием и силой практики длиною в жизнь.
Великая йогиня Шераб Зангмо ушла из жизни в просветленной старости в возрасте примерно 86 лет. Некоторое время она болела, но потом её состояние улучшилось, она была бодра духом и в эти дни давала монахиням наставления по медитации и часто пела молитву «Призывание ламы издалека».
Незадолго до смерти её тело и лицо помолодели и уменьшились до размера ребенка. Она сказала тем, кто был с ней рядом, что может ясно видеть Джецун Тару и что она направляется в Девачен, Чистую Землю Будды Амитабхи. Она посоветовала монахиням усердно служить своим наставникам и жить в гармонии друг с другом, а также не переживать, т.к. их ждет хорошее будущее.
Весь день после её смерти небо было по утреннему ясным. В посмертной медитации «тукдам» она пребывала 6 дней.
Похожие статьи
Люди не стареют, они растут... стареть они начинают, когда перестают расти.
- 1 марта
- 2733
Интервью Марины Устиновой для журнала "Красота и Здоровье"
7 Сакральных буддистских мудр, которые непонятно как, но решают все проблемы
- 23 декабря
- 13839
То или иное расположение пальцев оказывает положительное воздействие на самочувствие человека и его душевное состояние.
Модели стадий просветления.
- 5 декабря
- 3899
Ментальные модели, которые мы используем на духовном пути, могут иметь глубокое влияние как на само наше путешествие, так и на его результат.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать