Я не Кармапа, я только учусь.
- 16 июня
- 2584
Солнце заливало зеленую площадку перед большим храмом с крутой многоступенчатой лестницей, по которой быстро спускались монахи, закончившие утреннюю пуджу. Совсем маленькие, юные и постарше, они держали в руках большие необычные шапки и, не смотря на только что пройденный ритуал, много говорили и подтрунивали друг над другом.
Мы с трепетом ожидали аудиенции с Кармапой XVII. Обычно в этот день он не принимал, более того, запись к нему день в день была практически невозможна, но мы в сердцах молились о том, чтобы встреча все-таки состоялась – ведь через 1,5 часа мы уезжали в Манали.
Мы подошли к молодой девушке, которая занималась регистрацией, и она подтвердила аудиенцию с Его Святейшеством. Мы присели в комнате ожиданий. Тут было не более 10 человек, в основном европейцы. Кто-то сидел со скрещенными ногами и закрытыми глазами, кто-то рассматривал книги, стоящие в стеллажах, кто-то разговаривал с соседом. Обстановка была дружелюбной и умиротворенной. Нам подали чай. Через минут тридцать нас попросили пройти осмотр, оставить все вещи у охраны и пройти в апартаменты для приемов, где уже сидел Кармапа XVII. Из всей группы только мне разрешили взять с собой журнал «Будь светом» – мы ведь шли на интервью.
Встреча с Его Святейшеством. Войдя в большую просторную комнату, мы были встречены несколькими монахами, которые провели нас к Его Святейшеству, уважительно привставшем навстречу нам. Совершенно молодой крупный тибетец с милой и даже детской улыбкой сложил руки в намасте и закивал головой. Рассматривать и оценивать его было некогда, так как время аудиенции строго ограничено. Поэтому мы сразу приступили к делу. Видимо, здесь непринято вести долгие разговоры. Общие фразы о нем, о нас, об Украине, будущем Индии и Тибета, о традиции, последователем которой он является и о мире во всем Мире… Его скромность и ясность мысли вдохновляла:
- Насколько комфортно вы чувствуете себя в роли Кармапы XVII, великого учителя нашего времени?- Я не ощущаю себя Кармапой. Кармапа скорее является моим учителем, вдохновителем. Именно он через меня транслирует свои знания миру. Я же нахожусь всегда в роли ученика, стараясь быть чистым проводником. Также я лишь один из учеников Его Святейшества Далай Ламы. Я стараюсь делать все от меня зависящее, но если говорить о тех ролях, которые я могу играть в будущем, то я уже являюсь Кармапой, и эта роль уже сопряжена с весьма нелегкими обязательствами. Полагаю, что в будущем я продолжу то, что делаю сейчас ― буду служить идеям Его Святейшества Далай Ламы, и все мы добьемся успеха в работе с миром.
Его Святейшество Кармапа XVII – единственный высокопоставленный тибетский
буддийский монах, которого одновременно признают и китайцы, и Далай-лама. Поэтому и говорят, что он мог бы стать тем заветным ключом, который
«повернет»
отношения между тибетцами и китайцами в новом направлении.
Я вспомнила, как в одном из интервью Его Святейшеству задали провокационный
вопрос, смысл которого был «зол ли он накитайцев». На что он с
присущей ему мудростью ответил: «Я не питаю к китайцам ни
гнева, ни отвращения. Поскольку я практикую Дхарму, то стараюсь сохранять
непредвзятость и избегать излишней привязанности к «своим», и какого либо
отвращения
и ненависти ― к «чужим». Если говорить о сфере моих
интересов, то я ― горячий сторонник Срединного пути, сформулированного Его
Святейшеством Далай-ламой. Политика Срединного пути Его Святейшества Далай-ламы
является чрезвычайно выгодной как для тибетского, так и для китайского народа».
Также Его Святейшество сказал:
- Если мы будем следовать Срединным путем, то и
правительство Китая, и народ Тибета извлекут из этого пользу. Эту политику
поддерживают 90% тибетцев ― подавляющее большинство. Я ― лишь один из тех
тибетцев, кто считает себя обязанным продолжать дело [борьбы за свободу] своего
народа. Но представятся ли мне какие-то особые возможности служить продвижению
политики Срединного пути, я не знаю.Тибетское правительство в изгнании сейчас
ведет диалог с Пекином, однако этот диалог, пожалуй, не столь плодотворен. Так
что стоит подождать и посмотреть, какие возможности откроются перед нами.
Его Святейшество поражал своей
скромностью и смирением. Глядя на него, вопрос о силе сострадания возник
автоматически.
- Практика сострадания важна в практике тибетского буддизма. Буддисткое учение
делится на 3 колесницы. Но в тибетском буддизме их практикуют все вместе.
Главная, Махаяна – это практика тантры и сутры, и практика сострадания является
важнейшей практикой в них. Но если говорить о мире, а не о традиции, то с буддистской точки зрения, всякое чувствующее существо было нам матерью в
прошлой жизни. Мы верим в то, что нельзя причинять вред ни одному из
чувствующих существ, в число которых включаем и животных. Но жестокая реальность
такова, что этим пренебрегают. Некоторые могут полагать, что окружающая среда
столь огромна, что ей не может повредить деятельность одного человека. Но
отдельные люди могут производить большие изменения – вид этих изменений,
положительный или отрицательный, зависит от характера и убеждений человека.
- Сегодня в мире много людей,
практикующих буддизм. Но что является «зерном» практики?
- Самое главное, чтобы полученные учения оказывали
подлинный трансформирующий эффект на наши сердца и умы.Также я хочу сказать еще одну вещь – сегодня тибетский
буддизм должен более широко взаимодействовать с другими культурными слоями. Мы
больше не можем жить в изоляции и говорить: «Я практикую тибетский буддизм, а
потому должен поселиться где-нибудь высоко в горах и оборвать все связи с обществом».
Пришло время буддистам взаимодействовать с миром, а для этого необходимо
изучать языки и культуру других стран, встречаться с людьми, представляющими
разные традиции.
- От чего стоит отказаться людям и что
приумножить?
- Человеческая жадность безмерна и непостоянна. Многое из того, что вызывает в
нас желания, нам никогда не понадобится. Как буддисты, мы верим, что совершаем
добрые деяния, принося благо ближним, и первое, что приходит на ум в качестве
акта доброты ― это давать подаяния бедным. Но это не единственный путь ― есть
много других способов совершать добро. Откройте свой путь творить добро!
- От чего зависит счастье человека?
- Счастлив человек или нет, зависит от того, насколько он
управляет своим умом.А ключ к счастью в том, чтобы довольствоваться малым. Внутренняя
удовлетворенность ― это основа истинного, стабильного и долговременного
счастья. А если вы спрашиваете, может ли человек быть счастлив, если устранить
все его страдания, то здесь важно иметь в виду, что счастье и страдание
взаимозависимы. Вы не можете говорить о счастье, если в вашей системе координат
нет страдания. И наоборот, разговор о страдании невозможен, если в вашей
системе координат нет счастья.Но есть определенный вид счастья, который лежит за
пределами мирского счастья и мирского страдания, но это уже очень высокий
уровень игры.
- Когда вы приедете в Украину? –
практически хором спросили мы.
- Когда пригласите! – ответил Его Светейшество и, улыбаясь, протянул нам всем
по красной нитке и прасад.
КРАТКО О ГЛАВНОМ
Его Святейшество Гьялва Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дорже(при рождении Апо Гага, что в переводе означает «счастливый брат») родился в семье кочевников в 1985 году в тибетской провинции Лхаток.
Как и у всех душ, пришедших с миссией, рождению мальчика Апо Гага сопутствовали чудесные события и знаки. Имена родителей и место, в котором они жили, а также внешность и поведение ребёнка в точности соответствовали указанным в письме с пророчеством, которое Кармапа XVI оставил Тай Ситу Ринпоче, что и побудило монахов из монастыря Цурпху в 1992 году признать мальчика Кармапой XVII. Его Сиятельство Тай Ситупа и Его Святейшество Далай Лама подтвердили это определение.
27 сентября того же года правительство Китая официально позволило признать Оргьена Тринлея Дорже семнадцатым воплощением Кармапы, и в тот же день в присутствии более 20000 паломников в монастыре Цурпху состоялась церемония возведения на трон. На следующий день с крыши монастыря Кармапа XVII даровал своё первое формальное посвящение Красного Ченрези.
После переезда в Цурпху
Его Святейшество в основном занимался изучением Дхармы.
Его раннее образование началось под руководством Его Преподобия
Тай Ситу Ринпоче, Его Преподобия Гошир Гьялцаба Ринпоче
и настоятеля Цурпху, покойного Друпон Дечена Ринпоче.
С 1994 года Его Святейшество начал предсказывать и определять
перерождения лам-тулку. Первым он определил воплощение Паво Ринпоче, затем
Джамгона Конгтрула Ринпоче и других тулку...
Автор: Сати Мата
Продолжение можно прочитать в четвертом номере "Будь светОм" - Мир без границ
Похожие статьи
Что дает монашество и всем ли оно подходит?
- 11 апреля
- 5063
Интервью с буддийским монахом Таном Хубертом, успешным бизнесменом в прошлом.
Об исцелении тонкого тела как важнейшем аспекте для "белых людей"
- 7 января
- 2234
Цокньи Ринпоче: "Иногда я говорю, что для западных практиков Дхармы "просветление тела" является более важным, чем просветление ума ."
Мистическое предсказание Бригху Муни.
- 2 июня
- 3440
Путешествие в Раджастан к Бригху Муни, удивительному маленькому человечку, предсказывающему судьбу.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать