Шри Ауробиндо Гхош – Основы Йоги
- 19 января
- 4992
Год выпуска: 2007
Автор: Гхош Ауробиндо Шри
Исполнитель: Орбу Т. А.
Жанр: Индийская йога
Издательство: Энеаграмма ООО
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Время звучания: 04:50:00
Описание:
Знаменитый в 20-м веке индийский мудрец и учитель Шри Ауробиндо Гхош в своей книге "Основы йоги" поразительно ясно и точно, что характерно, только для настоящих мастеров, рассказывает о сути йоги ее принципиальных моментах, трудностях, заблуждениях, физических проблемах, отношении йогов к европейской психологии. Впервые этот йог, которого в Индии и других странах почитают как святого, рассказывает о правильном соотнесении сознания и подсознания, о трансформации ночного сна в осознаваемое состояние сознания. Шри Ауробиндо подробно описывает о йоговское понимание сути человеческих болезней и способах, как профилактики болезней, так и их лечения. Он говорит: "Ваша теория болезни - это скорее какая-то опасная вера, ибо болезнь есть нечто, что следует устранять, а не принимать или услаждаться ею... Все болезни приходят через нервную или витально-физичекую оболочку тонкого сознания, прежде чем войти в физическое тело". Данная книга это знания из первых рук, не имеющая никаких наслоений и искажений о науке идущей из глубокой древности - йоге.
___________________________________________________________________________________
Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. В 1879г., в возрасте семи лет, он был отправлен со своими двумя старшими братьями в Англию для получения образования и жил там в течение четырнадцати лет. Воспитываемый сначала в английском семействе в Манчестере, он пошел в школу св. Павла в Лондоне в 1884г. и в 1890г., с высшим классическим образованием, поступил в королевский колледж, Кембридж, где он проучился в течение двух лет. В 1890г. он проходит также открытый конкурс за право поступления на Индийскую Государственную службу, но в конце двух лет стажировки не явился на экзамен по верховой езде и был лишен права служить. В это время Геквар Бароды был в Лондоне. Шри Ауробиндо встретился с ним, получил назначение в Бароду и отправился из Англии в Индию, куда прибыл в феврале 1893г.
Шри Ауробиндо провел тринадцать лет, с 1893г. по 1906г., в администрации Бароды, сначала в Отделе государственных сборов и в секретариате для Махараджи, впоследствии как профессор английского языка и, наконец, заместителем директора Барода Колледжа. Это были годы самообразования, литературной деятельности – многое из поэзии, впоследствии изданной от Пондичерри было написано в это время – и подготовки к его будущей работе. В Англии он получил, согласно специальным инструкциям его отца, полностью западное образование без всякого контакта с культурой Индии и Востока. Образование Шри Ауробиндо в Англии дало ему широкое представление о культуре древней, средней и современной Европы. Он был блестяще образован в греческом и латинском. Французский он изучил в детстве в Манчестере и самостоятельно немецкий и итальянский достаточно, чтобы читать Гете и Данте в первоисточнике. Он сдал экзамен для получения отличия в первом классе и получил рекордные отметки по греческому и латинскому на экзамене на Индийскую Государственную службу.
В Бароде он восполнил пробел, изучив Санскрит и несколько современных Индийских языков, впитал дух Индийской цивилизации в ее прошлых и настоящих формах. Большая часть последних лет этого периода прошла в тихой политической деятельности, поскольку его положение в Бароде запрещало ему общественную активность. Вспышка волнения против разделения Бенгали в 1905г. дала ему возможность оставить службу в Бароде и присоединяться открыто к политическому движению. Он оставил Бароду в 1906г. и поехал в Калькутту как Руководитель недавно основанного Национального Колледжа Бенгали.
Шри Ауробиндо начал свою практику Йоги в 1904г.. Собрав сначала основные элементы духовного опыта, полученные разными путями божественного единения и духовной реализации, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более полного опыта, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования, Дух и Материю. Большинство путей Йоги – пути к Духу, ведущие в конце концов к уходу от жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью повторно низвести его, чтобы привнести свет, силу и блаженство Духа в жизнь для ее преобразования. Настоящее существование человека в материальном мире представляет с этой точки зрения или видения вещей, жизнь в Невежестве с несознанием в своей основе, но даже в ее темноте и незнании существуют присутствие и возможности Божественного.
Созданный мир – это не ошибка, не тщеславие и не иллюзия, которую нужно отвергнуть душой, возвращающейся к небесам или Нирване, но сцена духовного развития, с помощью которого из этого материального несознания должно быть проявлено растущее Божественное Сознание в материи. Ум – самый высокий уровень, достигнутый в развитии, но это не самое высокое из того, что может быть достигнуто. Выше него имеется Сверхразум или вечное Истина-Сознание, которое по своей природе самосознающий и самоопределеный свет и сила Божественного Знания. Ум – это невежество, ищущее Истину, но это самосуществующее Знание, гармонично воплощающее игру его форм и сил. Только нисхождением сверхразума, совершенство, о котором мечтает все высшее в человечестве, может быть привнесено. Путем открытия большему божественному сознанию возможно достичь этой силы, света и блаженства, обнаружить истинное Я, оставаться в постоянном союзе с Божественным и низводить супраментальную Силу для преобразования ума, жизни и тела. Реализация этой возможность была активной целью Йоги Шри Ауробиндо.
В 1926 вместе с француженкой Миррой Ришар (позднее именовалась Матерью) основывает религиозную общину, активную до настоящего времени.
Шри Ауробиндо оставил тело 5 декабря 1950г. Мать продолжила его работу до 17 ноября 1973г.
Слушать аудиокнигу "Основы Йоги" Шри Ауробиндо Гхош:
%D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 01 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 | %D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 01 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 |
%D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 02 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 | %D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 02 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 |
%D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 03 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 | %D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 03 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 |
%D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 04 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 | %D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 04 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 |
%D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 05 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 | %D0%A8%D1%80%D0%B8 %D0%90%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE %D0%93%D1%85%D0%BE%D1%88 - 05 %D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B8.mp3 |
Похожие аудиоальбомы
Раджниш Ошо - “Дао. Три сокровища”
- 18 июля
- 5153
Настоящая книга составлена из цикла лекций Ошо "Дао. Три сокровища" - комментариев фрагмента книги Лао-цзы "Дао дэ цзин"
Йога-проект "МОКША", Варвара Франко "Дживанмукта-Гита" (Часть 1)
- 14 октября
- 3502
У вас есть возможность прослушать учение аватара Даттатреи-авадхуты, монолог о природе дживанмукты – освобождённого при жизни.
Тибетская йога сна и сновидений
- 23 февраля
- 4757
«Тибетская йога сна и сновидений» - одна из лучших работ, посвященных этой теме. Ее автор Тензин Вангьял Ринпоче – признанный Мастер Дзогчен.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать