X

Хотите получать еженедельную рассылку с информацией о новых материалах и предстоящих событиях?

Подпишитесь на нашу рассылку прямо сейчас!

или через

Махарадж/Мулларпаттан и Собеседник

Махарадж/Мулларпаттан: Понимаете, сейчас вы начинаете с уровня тела-ума; вы — личность. [Вы] глубоко укоренились в теле-уме. Вы думаете, что вы человек. Выше самовосприятие (identity) ограничено телом и всеми понятиями, которые вы постоянно собираете или выбрасываете. Это ваше нынешнее самовосприятие. Когда вы начинаете ваш духовный путь, вы отвергаете: “Я не тело, я не понятия”. Затем вы приходите к просто “я есть”. Когда вы думаете: “Я являюсь только этим “я есть” “, — даже без слов, лишь чувство “я есть”, — то вы отбросили тело и понятия. На этом уровне вы являетесь всем, и вы не ограничены внутри тела. Потому что, как только есть это чувство “я есть”, есть [также] всё [остальное], есть мир. Если нет “я есть”, то нет мира. “Я есть” и мир возникают одновременно. Таким образом, ваше “я есть” целиком является этим миром. Это — единство или единичность (unity or unicity). Когда вы отбрасываете ваше отождествление с телом и умом, и вы – лишь бытие, то это сознание единичности.

Поймите это основательно. Теперь, хотите ли вы быть этим сознанием единичности, без тела и ума, или же вы хотите укрепиться в теле и уме и чувствовать себя комфортно (если вы так думаете)? Это основной принцип, поэтому я говорю вам снова и снова: “Поймите только это!” Не пытайтесь собрать больше понятий и идей поверх этого, не перегружайте. Поймите это, усвойте это, и будте этим. Будьте этим целым сознанием единичности, и тогда все дальнейшие вещи произойдут спонтанно. Бросьте ваше отождествление с телом и умом, попытайтесь укрепиться в месте (situation), откуда вы можете наблюдать ваше тело и ум.

Слушайте только это, поймите это; это — база философии или духовности, освойте её, будьте ей. Тогда вам не нужно больше приходить. Обычно никто не излагает и не открывает этот самый важный аспект духовности. Держитесь за то, что я вам даю, будьте этим, а остальное произойдёт самотёком. Этот разговор производит на вас впечатление?

Собеседник: Да, я это обдумываю и сразу вижу трудности, которые возникают. Я пытался медитировать на этой неделе, и как только ты медитируешь, это становится ещё труднее, чем раньше. Очень трудно оставаться только в “я есть” и не обращать внимания на все понятия.

Махарадж/Мулларпаттан: Не пытайтесь делать усилия, чтобы быть там. Это так же просто, как смотреть на цветы и сказать: “Я не цветы”. Я вижу цветы, и я уверен, что я — не цветы. Я здесь, а цветы — там. Точно также, будьте собой и не будьте телом и умом; вы наблюдаете тело и ум: “Я не тело-ум”.

После того, как вы получили это важное знание, я не позволю вам сидеть [здесь] или оставаться дольше, потому что это [знание] будет стёрто. Получив это, либо примите это как истину, как царский процесс духовности, либо выбросьте его, пойдите к кому-то другому, и собирайте дополнительные идеи и понятия о духовности.

Это всё логика и тонкости (tricks) этого духовного пути [или курса]. Ранее он сказал: “Вы не цветы. Вот и всё.” Позже, когда вы думаете, что вы тело и ум, примените ту же логику, попробуйте наблюдать тело и ум и понять, что вы не тело и ум. Следующий момент — это то, что отвергая тело и ум, вы не пытаетесь оттолкнуть их, а понять. Через понимание вы укрепитесь на уровне (position), который предшествует телу (prior to body). Физически, вы ничего не делаете и не отвергаете. Требуется просто понять и быть на более высоком уровне.

Сделав это, отвергнув тело и ум, вы есть тотальное сознание. Дальше, на следующем этапе вы должны понять, что это сознание вызвано телом. Тело — это инструмент, из-за которого есть это ощущение сознания. И я, как Абсолют, не могу быть этим сознанием. Это второй урок. Теперь снова попытайтесь наблюдать сознание, подобно тому, как вы наблюдаете цветы. Вы должны сначала закончить первый урок, и он сейчас уже даёт вам второй урок. Став тотальным сознанием или осознав, что “я есть тотальное сознание”, следующий шаг — это наблюдать сознание и всю игру [или представление], которая происходит в сознании. Просто понять. Он говорит, что это очень сложный этап, потому что привязанность к телу и к сознанию, которое является результатом тела, очень сильна. Поэтому избавиться от привязанности или понять, что вы не сознание, которое является результатом тела, очень сложно. Но это – следующий шаг. Вам ясно?

Собеседник: Я понимаю, и в периоды, когда я живу спокойно, мне довольно легко быть просто свидетелем того, что происходит в уме…

Махарадж/Мулларпаттан: Нет, вопрос в том, поняли ли вы основательно. Просто скажите, “да” или “нет”.

Собеседник: Да. Но это сложный этап. Сложно оставаться просто свидетелем всего, что происходит в уме, в психике, в сердце, в памяти. Мы хорошо знаем, что мы не являемся этими вещами, что наше “я” (identity) не относится к этим вещам.

Махарадж/Мулларпаттан: Касательно свидетеля он сказал, что важен именно свидетель, а не то, свидетелем чего он является. Вам не нужно вносить в инвентарь всё то, свидетелем чего вы являетесь. Не нужно отмечать всё это в вашей памяти. Но это снова большой шаг, поскольку вы используете память, которая принадлежит уму. Всё отмечать — это не важно. Внимание должно быть направлено на свидетеля, которым вы являетесь.

Собеседник: Сложность как раз в том, чтобы удерживать внимание на свидетельствовании, потому что вовлечённость в другие вещи очень сильна, как Махарадж только что сказал. Препятствием в духовности является [нехватка] силы.

Махарадж/Мулларпаттан: Это дело практики. Он не может дать вам дополнительных советов. Вы должны непрерывно практиковать. Как только вы видите, что вы захвачены течением ума, снова возвращайтесь обратно в состояние свидетеля.

Собеседник: Часто бывают моменты, когда трудно вернуться в состояние cвидетеля.

Махарадж/Мулларпаттан: Да, это не легко, и поэтому существует так мало реализованных людей. Если бы это было легко, можно было бы найти сколько угодно реализованных людей. Это сложно.

Собеседник: Я не жалуюсь на то, что это сложно. Я говорю, что хотя мы знаем…

Махарадж/Мулларпаттан: Он не решит эту сложность [за вас]. Только это будет разъяснено Махараджем, и нечего больше. Вот и всё. Это предел общения. Дальше вы должны идти сами.

“У меня нет формы, у меня нет личности (identity), и точно также я вижу вас, как самого себя. Вы — только я, без формы и без личности. По ошибке, вы забрели в это место, что-то вас заставило послушать этот разговор. Соберите этот разговор, покиньте это место и больше не приходите. Если вы думаете, что он полезен, попробуйте его использовать, или же выбросьте его.”

Комментарии

Похожая литература

Шри Свами Шивананда. Практика Карма Йоги

кармайогаКниги о йогерекомендованная литературафилософия йоги

Быть непривязанным к плодам действий, предлагать действия на алтарь Господа - это делает вас могущественным Йогом...

Волшебное дерево

кармайогапритча

Мы сидим в тени сказочного дерева, но не замечаем волшебства. Когда думаем о добре, нам выпадает удача, когда мы далеки от добродетели-приходит беда.

Дживамукти-йога. Гэннон Ш., Лайф Д.

йогаКниги о йоге

Книга сочетает в себе достоинства художественной прозы, научного справочника и серьезного методического руководства по всем основным разделам йоги.