Шива Свародая
- 7 октября
- 3166
«Шива-свародая» —древний трактат, почитающийся как откровение Бога Шивы. Его происхождение связано с шиваитской традицией йогов-натхов. Из недр этой школы в разное время появились и другие весьма известные первоисточники индийской тантрической йоги: «Хатха-йога-прадипика», «Гхеранда-самхита», «Горакша-шатака», «Шива-самхита» и многие другие. Наряду с «Йога-сутрами» Патанджали некоторые из них уже переведены на русский язык. Учителя и последователи шиваитской йоги и тантры учат о божественном происхождении этой системы, считают ее неотъемлемой частью древней религии Шивы. В «Шива-пуране» от лица самого Шивы говорится: «Джняна (духовное знание), крия (ритуальная практика), чарья (этика и образ жизни), а также йога — вот четыре неразрывных основы моей вечной религии». Но тантра и йога — не только неотъемлемая практическая часть религии Индии. Их практики выходят далеко за рамки сугубо религиозных и мистических методов, ибо несут в себе также немало рационального и научного. Это позволяет даже далеким от какой бы то ни было религии людям успешно применять многое из этих знаний и практик в целях самопознания, оздоровления, гармонизации энергообмена с окружающей средой и т.п. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нередко даже совершенно секулярные люди охотно практикуют хатха-йогу, выполняют техники пранаямы и свародаи, придерживаются йогической диеты или осваивают практики тантры.
Впервые опубликованная в 1998 году на русском языке «Шива-свародая» (под названием «Наука о дыхании») была переведена с английского перевода Рам Прасада, изданного в конце XIX столетия. Рам Прасад не только перевел это важное писание натхов на английский язык, но также в своих обширных вводных эссе и комментариях к тексту постарался объяснить оккультные секреты тантрической йоги дыхания в терминах современной ему науки и теософии.
В предисловии к изданию своей книги на английском языке в 1889 году Рам Прасад писал: «Несомненно, что книга проливает много света на научные знания древних ариев Индии и не оставит никакого сомнения для беспристрастного ума, что религия древней Индии имеет научную основу. Это так, главным образом по той причине, что я описал мои иллюстрации закона таттв с помощью Упанишад. В книге есть много такого, что может быть подтверждено только долгим и тщательным экспериментом. Те, кто посвятили себя поискам истины без предубеждения и без сомнения, будут готовы ждать во имя своего развития любого мнения о таких частях книги. Остальным же бесполезно думать об этом. Начинающим я должен сказать еще одно. По моему собственному опыту я могу сказать им, что чем больше изучаешь книгу, тем, несомненно, больше мудрости находишь в ней, и позвольте мне надеяться, что вскоре у меня появится много коллег, которые вместе со мной будут пытаться наилучшим образом объяснить и проиллюстрировать книгу еще лучше и основательнее».
Источник: http://prosvetlenie.org/
Скачать книгу:
%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B0.doc
Похожая литература
Свами Шивананда. «Господь Шива и Его почитание»
- 12 мая
- 4223
Книга написана живым и очень патетичным языком, вся пронизана духом религиозного благоговения автора перед Богом и великими святыми шиваизма.
Кришнамурти Джидду - Свобода от известного
- 31 марта
- 2893
Истина, если она открыта не самостоятельно, а навязана авторитетом другого, не ведет ни к чему, кроме иллюзий, конфликта и страдания.
Шри К. Паттабхи Джойс «Йога-мала»
- 27 января
- 3134
К. Паттабхи Джойс, всемирно известный Гуру аштанга-виньяса йоги. В книге определяется концепция Йоги и содержатся ее ключевые теоретические аспекты.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать