Сиддха-йоги и сиддха-йога – миф или реальность?
- 28 марта
- 6768
Интервью с Сати Матой для портала «Будь светом»
Сегодня множество различных учителей йоги и школ, в которых йога предстает пред нами с различными красивыми эпитетами и нововведениями. Не за горами выход в свет маха-модного направления – «Йога-hi-thech». Этакая себе новая стадия йоги, где люди будут получать посвящения on-line, входить в медитацию с помощью современных ультразвуковых аппаратов и, в конце концов, заниматься асанами и пранаямами, начнут не они сами, а их двойники-компьютеры. 100% результат измененного состояния сознания будет гарантирован современными разработчиками программ и новых технологий.
Но чем больше мы подвергаем йогу различным изменениям, тем дальше мы уходим от истинной йоги, которую нам пытаются оставить в наследство Великие Мастера, Махасиддхи, чья эпоха подходит к концу. Еще Будда сказал: «Уйду я и через 500 лет умрет мое учение». Поэтому учиться у тех, кто знает о йоге не понаслышке, а фактически является первоисточником – это большая заслуга и благословение. Ибо передать йогу может лишь тот, кто познал свою Атму (Душу).
Аутентичная школа йоги, которая до сих пор существует благодаря одному из самых известных мастеров нашего времени – гималайскому Махайогу Пайлоту Бабаджи – школа Гималайской Сиддха-Йоги. И у нас в гостях его последовательница, президент «Ассоциации Гималайской йоги Пайлота Бабы» и «Академии Гималайской йоги и реализации человека» – Сати Мата.
Справка:
О Пайлоте Бабаджи |
О Сати Матаджи |
- Мы начнем с банального, но очень важного вопроса «Кто такой Мастер?»
- В Сасараме, во время строительства нового ашрама Пайлота Бабаджи, мы говорили с ним как раз об этом. Поэтому я просто процитирую Гуруджи: «Существует три вида Мастеров. Парам Гуру, Сат Гуру и Гуру. Если в английском эквиваленте – это Вселенский (universal) мастер, Великий Мастер и Просто Мастер. Самый главный Вселенский Мастер – это сам Господь, он один и кроме него нет других мастеров. Второй вид Мастеров – это Великая Душа, Гималайский Мастер, Сиддха-йог или тот, кто живет в Гималаях. Они обладают различными сиддхами (сверхспособностями), могут появляться и исчезать, жить столько, сколько посчитают нужным и так далее». И есть те, кого Бабаджи назвал «general people» или обычные Мастера – они живут в этом мире и вынуждены умереть.
- Сегодня в интернете можно встретить не только людей, называющих себя, как вы говорите «general Master» или просто Мастер, но появились и те, кто называет себя Сиддха-мастерами?
- Пайлот Бабаджи говорит, что называться сиддха-мастерами могут лишь те, кто живет в Гималаях. Все остальные обманывают людей! К сиддха-мастерам, спустившимся к людям, также относится и Пайлот Баба, несмотря на то, что он спустился много лет назад вниз. Других сиддха-мастеров я встречала лишь на Кумбха Меле и глубоко в горах Гималаях – это удивительные йоги, от которых буквально исходит божественное сияние. Узнать их непросто, но если тебе посчастливилось получить их даршан – на тебя снисходит великое благословение.
- Чем отличаются сиддхи от саддху? Разве это не одно и тоже?
- Сиддхи – это люди, обладающие сверхспособностями, развивающие свою психическую силу. Иногда они остаются в Гималаях, иногда спускаются к людям и помогают им. А саддху – это люди, принявшие обет монашества, ушедшие от общества мирян и живущие в ашрамах, в лесах, возле рек, в горах или в другом святом месте. Это особая «каста» аскетов, намеренно лишивших себя всех мирских удовольствий и посвятивших свою жизнь Богу. Я жила в некоторых ашрамах, где живут настоящие саддху. Это иная культура – их утро начинается еще затемно. Они практикуют мантру и пуджу, убирают место, где обитают, питаются очень скромно, довольствуются малым в одежде. Большое счастье сейчас найти ашрам, где живут истинные саддху. Так как и с сиддхами и с саддху сейчас одна и та же проблема – многие просто выдают себя за таковых, но на самом деле ими не являются. Для тех, кто решит принять обет монашества, я рекомендую искать «оставшихся в живых» истинных саддху, которые вас обучат всем секретам, мантрам, обычаям. Это невероятные знания, передающиеся от учителя ученику. И старайтесь выбирать ашрам, где не будет тех, кто говорит на вашем языке – это позволит вам уйти от попсы и погрузиться в культуру Индии. Чем больше людей говорящих на вашем языке вокруг, тем моднее ашрам, а значит, учения даются поверхностно. Ни один сиддха-мастер не собирает вокруг себя тусовку – ему нужен всего один ученик, которому он сможет передать истинные знания.
- Давайте попробуем теперь дать определение «кто такой сиддха-мастер»?
- Пайлот Бабаджи говорит так: «Сиддха-мастер – это великая душа. Господь – это Мастер всего, потому что он может в этой жизни сделать все. Он может создавать, он может разрушать, он может заботиться и т.д. Но есть несколько Мастеров, обладающих великой силой – они также могут создавать, разрушать, исчезать, летать. Они, как Бог, но все же являются людьми. Такие люди известны, как гималайские Сиддха-мастера. Но Господь никогда не умирает и он живет в каждом. И в этом разница между Богом и Мастером, несмотря на то, что эти мастера и определяют сами срок своей жизни. Господь пребывает только в настоящем, он знает все и он является Парам Гуру, Вселенским Мастером. В Индии верят, что это Шива. Шива – Мастер Вселенной. Но есть Сиддха-мастера, которые благодаря своей аскезе обрели подобную Шиве силу. Они живут в Гималаях. Но они не вездесущи, как Бог и поэтому получают помощь от Господа. Их немного и встретить их очень непросто, потому что необходимо обладать в первую очередь чистым сердцем. Они могут даже сейчас сидеть здесь, но вы не сможете их распознать, так как они могут находиться рядом с вами и в астральном или космическом теле. И только лишь если они сами захотят, они дадут вам возможность увидеть их».
- Тогда, кто такие простые Мастера?
- Мастер – это некий титул, который ты получаешь часто в результате своих заслуг в прошлой жизни и духовных достижений в этой. Бабаджи называет таких мастеров General Master или те, кто живет в миру. Но также он говорит о том, что многие из тех, кто называет себя Мастерами сегодня и рассказывают людям о том, что у них есть сиддхи, на самом деле притворяются таковыми, они играют эту роль. Сегодня во всем мире таких очень много.
- Но ведь Мастер – это очень большая ответственность. Неужели все те, кто берет на себя роль Мастера не осознают этого?
- Да, Мастер – это огромная ответственность перед собой, людьми, Богом. Так как Мастер – это все равно человек достигший высокого уровня осознанности, то он понимает, что обучая людей чему-либо, давая им советы, исцеляя их – он берет за это ответственность на себя. Т.е. он частично становится участником кармических ситуаций людей, приходящих к нему за помощью. И нужно обладать великой духовной силой и мощным йогическим огнем, чтобы переварить все то, что Мастер «считывает» и «снимает» с людей.
- Что такое сиддха-йога? Это направление сегодня тоже очень востребовано.
- Я вообще в своей жизни встречала немного гималайских сиддхов. Об одном из них я лишь слышала от своего учителя и от других мастеров в Гималаях – это ученик сат-гуру Нитьянанды – Свами Муктананда (как-нибудь я расскажу об этой парампаре гималайских сиддхов). Муктананда также является реализованным Мастером. В наследие о своей традиции он все-таки успел оставить несколько прекрасных книг. Так вот в одной из них «Игра сознания» он дал определение тому, что такое сиддха-йога: «Некоторые крийи являются частью раджа йоги, некоторые хатха йоги, некоторые мантра йоги и некоторые бхакти йоги, ибо когда сила Гуру входит в ученика, все эти йоги действуют спонтанно, в зависимости от нужд ученика. Когда все четыре йоги собираются и действуют совместно внутри ученика, это называется Сиддха Йогой или Маха Йогой. Она также называется Сиддхамаргой или путем Сиддхов, и Сиддха крипой или милостью Сиддхи. С ходом времени, все больше испытывая преданность к Гуру, больше проникая в Гуру и отождествляясь с ним, крийи становятся все сильнее и больше сверхъестественные переживания, такие как яснослышание, ясновидение и спонтанные позы йоги. Однако иногда его процесс замедляется, когда, из-за нечистоты своего сердца, ученик начинает видеть пристрастия, неприязнь и другие недостатки Гуру. Тогда он говорит: «Бабаджи, я не получаю те крийи, которые я получал раньше». Я говорю ему: «Ты получишь их, ты конечно получишь их, но сначала перестрой себя».
- Т.е. сиддха-йога без сиддха-мастера не существует!?
- Получается, что так. Есть сиддха-мастер – есть сиддха-йога. Нет сиддха-мастера – нет сиддха-йоги. В истинной йоге все построено на взаимодействии с мастером, т.е. с тем, кто достиг божественного состояния сознания. Когда ты единожды слился с божественным светом, почувствовал вкус ананды (блаженства), ты можешь указать дорогу к этому свету своим ученикам. Отсюда и главная мантра, которую дают при посвящении в ученики: «Ом. Асатома Сат Гамаям. Тамасома Джйотир Майя Гамаям. Мритьерма Амритам Гамаям» или «Веди меня от невежества к знанию. От темноты к свету. От смерти к бессмертию». Поэтому Гуру и переводится, как Гу – тьма, чувство отдельности, иллюзорной множественности, Ру – устранение иллюзии, озарение, свет или тот, кто ведет от тьмы к свету, к тому самому запредельному и одновременно внутреннему, сияющему как миллиарды солнц! Свету, разрушающему невежество и все препятствия на пути к Истине, указывающем на то, что Брахман принял облик змеи и тем самым вызвал у человека страх и беспокойство.
- Но вы в своей «Академии гималайской йоги и реализации человека» тоже обучаете йоге от Пайлота Бабаджи и обучаете раджа, хатха, крийя, мантра и бхакти йоге».
- Мы учим гималайской йоге, которой непосредственно обучались в Гималаях под руководством Пайлота Бабаджи. Все наши преподаватели прошли большое количество семинаров Бабаджи по гималайской сиддха-йоге, как в Индии, так и в других странах. В Индии я также помогала Гуруджи вести семинары для его учеников. Поэтому я могу сказать, что и я и преподаватели нашей Академии передают тот опыт, который получили более, чем за 8-9 лет самостоятельной практики гималайской йоги. Нашей Академии в мае исполняется пять лет. Йога-тичера, как и хорошего йога, отличает стабильность во всем. Наши преподаватели не бегают к другим учителям и не получают знания во всех подряд школах и традициях. У нас у всех есть Гуру и четкая линия ученической преемственности и учение, которое мы несем дальше. Конечно, если вы встретите на своем пути сиддха-йога, например, Махааватара Бабаджи или другого гималайского мастера, вы не сможете ему сказать: «Простите, у меня другой Гуру». Так как встреча с великими Мастерами и сиддхами – это великий даршан (лицезрение божественного), который, во-первых, говорит, о ваших заслугах из прошлой жизни, во-вторых, о вашей внутренней чистоте, а, в-третьих, о том, что вы, наконец, готовы принять великие знания, трансформировать их и работать с ними. Такой мастер может одним прикосновением отправить вас в самадхи.
- Менялась ли образовательная программа в вашей Академии за эти годы?
- Да, конечно, она постоянно корректируется. Во-первых, потому что все наши преподаватели сами практикуют, совершенствуются и совершенствуют свои знания, получая личный опыт. Во-вторых, опять же в Сасараме, мы с Бабаджи еще раз полностью обсудили программу нашей Академии и решили добавить в нее больше философии йоги, информации о том, что такое сиддха-йога, сиддха-мастера. Добавили большую лекцию о сиддха-мастерах из парампары самого Пайлота Бабаджи. Это будет вдохновлять студентов. Кроме того, Бабаджи в этот раз еще раз обратил мое внимание на то, что гималайская йога – это не асаны, это глубокая философия и традиции, которые передаются из поколение в поколение и отклоняться от этих знаний при обучении не стоит. Т.е. должна быть чистота передачи знаний. Понимая многовековую историю йоги, люди могут через джняну или истинное знание, прикоснуться к истине.
- Какие предметы вы изучаете в «Академии Гималайской йоги и реализации человека»?
- Безусловно, так как мы готовим преподавателей, которые будут работать в обычных йога-клубах, мы даем им базовые знания об асанах, йога-терапии, физиологии и анатомии йоги, отстройке асан. Но даем это на примере гималайской суставной гимнастики. Те, кто был у Бабаджи на семинарах, знают, что такому методу их обучал Прабхуджи – надежный чела Пайлота Бабаджи и прекрасный садхак. Эти знания передают Валерий Бродневский, Захар Башмаков, Елена Гафияк, Раса и Инга, Олеся Компаниченко. Мы изучаем в рамках курса Аюрведу и Астрологию и их связь с йогой. В этом нам помогает Роберт Гризлис, Вероника Демура и Елена Калантарова. Досконально разбираем все пранаямы, передающиеся Бабаджи, ежедневно практикуя их. Рассматриваем влияние каждой из них на физическое, астральное и ментальное тело. Учим концентрации и стремимся приблизить людей к медитации и переживанию собственного опыта. Кроме того, все время возвращаемся к первоисточникам – Упанишадам, Ведам, Хатха-йога Прадипике, Патанджали, Йога Васиштхе. Разбираем все термины, о которых столько написано – Пуруша, Пракрити, Пять Кош, Три состояния сознания и Турья, Пять Первоэлементов, Чакры, Гуны, Органы Чувстви и Чувства, строение мироздания и многое другое. Есть также лекции о взаимосвязи йоги и психологии, их читает профессор, доктор психологических наук Светлана Белова.
- И все это йога-тичеры усваивают за такой короткий промежуток времени?
- Обучение длится полтора года. Три курса по десять дней и домашнее задание в виде ежедневной самостоятельной практики на все это время. Когда мы обсуждали с Гуруджи программу Академии в последний раз, мы также затронули тему о возможности делать один из курсов, скорее всего заключительный или курс повышения квалификации у него в ашраме в Харидваре, Найнитале или Уттаркаши. Я считаю, что изучая и практикуя йогу в Гималаях можно получить также благословение тех самых сиддха-йогов, которые в незримых телах, пребывают в горах. Когда йога-тичер имеет свой духовный и жизненный опыт, тогда он действительно может учить и делиться с другими людьми. Мирской опыт даст мудрость не осуждать никого. А духовный опыт – понимание иллюзорности этого мира и возможность воодушевлять людей, как будто бы возвышая их над мирскими проблемами. В конце концов, учитель – этот как раз и есть тот, кто вдохновляет, пробуждает, направляет!
Похожие статьи
ПАЙЛОТ БАБАДЖИ: “СМЕРТЬ ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ”
- 8 февраля
- 8020
Самадхи – это выход из всего. В самадхи растворяются границы между личностью и оболочкой, стираются грани между вами и временем. Расстояния исчезают.
Делайте то, что до вас никто не делал!
- 2 мая
- 4861
Интервью с Кейко Айкава (духовное имя Ма Келадеви Йогмата) дочерью адвоката и влиятельного политика, одного из самых богатых людей Японии.
Потеря интереса к практике и веры в Учителя Четыре этапа и способ выхода
- 3 февраля
- 3257
Занимающиеся духовными практиками часто сталкиваются с такими явлениями, как потеря интереса к практике и сомнения в Гуру. Это естественный процесс..
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать