Тируванамалаи или как получить ответ на вопрос «Кто Я?»
- 29 декабря
- 3869
Ваш долг — быть, а не быть этим или тем. «Я есмь сущий» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «быть спокойным». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есмь Я»Атман,ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго.
Рамана Махарши
Сегодня в Тируванамалае полнолуние и Дивали – праздник огней. Огромное количество паломников зашкаливает. Сотни тысяч босых людей обходят Аруначалу – гору, где спит сердце Шивы. На улицах не пройти, но это скопление народа не раздражает, а наоборот вдохновляет. Вдохновляет своей искренностью, жаждой получить даршан и благословление самого Шивы. Вдохновение растекается светом радости по телу и отражается легкой улыбкой на губах. Ты счастлив, что попал сюда именно в эти дни. Рядом с центральным храмом Огня под названием Аруначешвара (Arunacheshvara Temple), расположенного у подножья холма Аруначалы, собрались люди из всех уголков Индии. Они знают, что приклонив чело именно сегодня или завтра, получат заслуги на многие лета. Поэтому очередь к главному божеству Храма, олицетворенным самим Шива Лингамом, тянется пару километров или растянута на 3 часа минимум. Ощущение будто для индусов эта очередь – сама амрита и они радостно пьют ее по минутам. Попав в храм, ты сам становишься очумевшим от радости и блаженно улыбаешься даже тем, кто наступает тебе на ноги и бьет локтями по голове.Выход из храма такой же непростой, как и вход в него. Ты пробиваешь себе дорогу, рассыпаясь в улыбчатом «сорри, мэм». Выходя, не находишь своей обуви, но и это не портит твоего настроения и ты, счастливый и босый, идешь в ашрам Рамана Махарши. Темнеет. Ты входишь в центральный зал и делаешь парикраму вокруг места самадхи Свами. Голову сносит вовсе, а вокруг сотни таких же как и ты – блаженных, слегка сумасшедших, стремящихся осознать Бога в себе или уже осознавших.
Выходишь из этого зала и идешь дальше. Заходишь в какой-то другой зал, где люди сидят уже на стульях и чего-то ждут. Ты садишься рядом с ними и чего-то тоже ждешь. Причем тебе все равно, чего ждать. Тебе хорошо. Неожиданно ты осознаешь, что перед тобой импровизированная сцена, на которой появляется человек со скрипкой в руках. Только потом ты узнаешь, что это один из известнейших скрипачей в мире. Он играет для тебя Баха и Листа и благодарит Бога и Рамана Махарши за то, что у него есть такая возможность сыграть «здесь и сейчас для нас». Играет виртуозно. Играет так, что «сахасрара взрывается различными красками», а брызги от нее летят во все стороны, попадая на сидящих рядом людей. Все светится.
Концерт заканчивается и ты идешь спать. Просыпаясь утром, ты снова входишь в ворота ашрама Шри Рамана Махарши. Там идет пуджа (абишека) Шива Лингаму и Гуру. Ты мысленно участвуешь в пудже и остаешься на утреннюю медитацию. Мир продолжает светиться. После чего ты идешь на даршан к какой-тосвятой Аме. Ты слышал о ней немного и, судя по всему, о нейвообще мало, кто слышал, иначе (зная индусов), к ней было бы настоящее паломничество. Небольшой зал (метров 100), в котором сидит около 60-70 «бледнолицых братьев» и ждут явления святой матери. Ровно в 10.00 в зал медленно входит малюсенькая красивая женщина лет 45-50 в оранжевых одеждах. Она медленно подходит к своему креслу, на несколько минут присаживается в него, блаженно закатывая глаза, а затем подходит то к слева сидящим, то с права сидящим людям, и смотрит им в глаза «передавая истину». Каждый жадно ловит ее взгляд, надеясь на быстрое осознавание «я есть то».
Удивительно, что за день до этого, неправильно информированный, ты с группой каких-то иностранцев, сидел под забором еще одной святой Амы. Просидев полчаса в томном ожидании, все собрались уходить. Ушел и ты, не поняв, зачем приходил и к кому. Но и это тебя не расстроило. Впереди ведь был даршан в ашраме уже ушедшего в самадхи Шри Рамсураткумара, где какой-то активный преданный Кришны, требовал его внимания, выкрикивая имя Господа «Харе Рама, Харе Кришна». Ты по-прежнему сияешь.
Не поленившись, ты делаешь кору вокруг Аруначалы. Заведомо выбери полнолуние или понедельник – день Шивы. Отправляясь в поход – не много не мало 14 км или от 5 до 8 часов, желательно босиком, - будь осознан и начни с главного храма Аруначешвара, в котором стоит большой Шива Лингам. Вообще, на коре вокруг Аруначалы расположено невероятное количество различных темплов, где постоянно делается пуджа божествам, тебе же нужно посетить восемь главных из них, посвященных Шива Лингамам.
Шива лингам – это символ сотворения мира. Из одной лишь его капли появляется эта Вселенная, наполненная красками и событиями, проходящими через нашу жизнь. Но Шива, создатель, остается отстраненным и незатронутым, несмотря на то, что сам является Творцом. По сути это и есть Адвайта, то чему, учил Рамана Махарши и другие учителя. Я есть То!
Шива – это Пуруша, Параматма, Высший принцип сознания. Но если вы посмотрите на то, как он изображается, то поймете, что он расположен в Йони (влагалище, олицетворении женского начала). Т.е. Шива Лингам орошает Землю, Йони, из которой рождаются плоды. Шива – муж, Йони или Шакти – жена. Он – Творец, не затронутый ничем. Она – Природа, актриса, играющая в этот мир.
Посмотрите внимательно, как пандиты (священники) делают пуджу Шива Лингаму. Они поливают его молоком, маслом гхи, медом и т.д., посыпают пеплом и все это стекает в йони – в то, место, где стоит Шива Лингам. Игра Господа бесконечна – и от рождения до смерти все предопределено. Эта смесь называется панчамрита – нектар бессмертия, состоящий из пяти ингредиентов. Из них состоит весь этот мир, который в последствии превращается в пепел, также как и тело каждого из нас. Ничто не вечно. И этот миг тоже пройдет.
Делая кору вокруг Аруначалы, сопровождая ее пуджей в каждом из восьми темплов Шива Лингамам, ты получаешь благословение восьми божеств, среди которых сам Шива, бог Океана – Варун Дев, Бог Воздуха – Ваю Дев, Бог Солнца – Сурья Дев и других. Не забывай о пожертвовании – пусть оно будет незначительное, но от всего сердца.
Тиру, как называют его сокращенно, несомненно, одно из самых священных мест в Индии. Объездив Индию вдоль и поперек, я нашла еще одно место, где ясность осознавания, что истинная «Любовь не требует Любви, не посягает на свободу» - становится очевидной! Я Есть То! То, что светит везде и в каждом! То, о чем стоит просто позволить себе вспомнить! Я Есть Любовь!
Семинар Сати Матаджи по Югу Индии с посвящением святых храмов Ауровиля, Пондичери, Тируванамалаи.
С Богом! Ом шанти
Похожие статьи
Единственная цель человеческой жизни - это познать себя.
- 28 сентября
- 2788
Единственная цель человеческой жизни — это познать себя, идентифицировать себя с настоящим самим собой, с той сутью, что находится в нас изначально.
ПАЙЛОТ БАБАДЖИ: “СМЕРТЬ ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ”
- 8 февраля
- 7978
Самадхи – это выход из всего. В самадхи растворяются границы между личностью и оболочкой, стираются грани между вами и временем. Расстояния исчезают.
Принципы осознанности, которые способны перевернуть жизнь
- 5 декабря
- 4076
Напряжение — это то, кем вы себя считаете. Расслабление — это то, кем вы являетесь.
Комментарии
Войдите на сайт чтобы комментировать