X

Хотите получать еженедельную рассылку с информацией о новых материалах и предстоящих событиях?

Подпишитесь на нашу рассылку прямо сейчас!

или через

Взаимоотношения автоматически наладятся, потому что то, что создает проблему – это эти 90%, а не то, что ты себе представляешь.

Учение на 4 ноября 2015:

Здоровые (жизнеспособные) взаимоотношения - те, которые свободны от обиды и сожаления. ~ Шри Амма Багаван

Вопрос: Пожалуйста, объясни как нам налаживать взаимоотношения и как нам понимать и подстраиваться друг к другу во взаимоотношениях?

Шри Багаван: В случае, если проблема простая, вы можете использовать психологию и все уладить. К примеру, у всех людей, которых вы знаете, имеется 6 потребностей. И вы должны их выявить, скажем, при проблемах между мужем и женой, вы должны выяснить удовлетворяете ли вы 6 потребностей вашей жены?

Как вам известно, первая потребность – это «Защищенность» (определенность). Каждой женщине необходимо чувство защищенности. И вы должны дать ей чувствовать себя защищенной.

Вторая потребность – это «Разнообразие». Жизнь не может быть монотонной. Вносите ли вы разнообразие в ее жизнь – устраиваете ли вы ей пикники или проводите время вне дома, приглашая посмотреть кинофильм…

И третья – это «Значимость». Вашей жене необходимо чувствовать себя важной. Даете ли вы ей это почувствовать? Или наоборот. Вашему мужу необходимо чувство важности, значимости. Это третье.

И вот мы подходим к четвертому – это «Любовь». Чувствует ли она вашу любовь или чувствуете ли вы ее любовь. Мы определяем этим четвертую потребность.

Пятая потребность – «Вносите ли вы свой вклад в общество?» Людям необходимо вносить свой вклад, иначе, они будут чувствовать себя несчастливыми. Вы должны помогать другим. Происходит ли это (в вашей жизни) или нет.

И шестая потребность – «Растете ли вы?» Не только в плане благосостояния, но как человек – учитесь ли вы у жизни?

Когда эти 6 потребностей удовлетворяются, появляется возможность улучшения взаимоотношений. Это одна сторона.

Другая о том, чтобы не играть в игры эго, и тогда появится шанс, что взаимоотношения улучшатся. Все вышесказанное относится к поверхностному учению. Это называется учением низкого уровня. Оно может работать, а может и нет.

Но более глубокое учение или высшие учения, которые мы называем Учениями Единства, гласят – «Совершенно не важно, кем является другой человек». Это первое. – «Важным является то, что происходит внутри тебя».

Второе – «Ты не должен прилагать усилие в налаживание хороших взаимоотношений. Это является твоей ошибкой».

Все, что ты должен делать – «Ты должен работать только над собой». «Настоящая проблема – в тебе самом». Другими словами, ты не знаешь, кто ты есть, на самом деле. Ты бежишь от себя.

90% твоего ума спрятано под ковром. И эти 90% не охвачены, у тебя есть тайное «я», разные мысли, эмоции, чувства, действия, которые ты совершил – и у тебя не хватает смелости заговорить о них с кем-то. Эта часть (тебя) скрыта под ковром, глубоко внутри тебя. И это место является источником всех твоих проблем.

Когда ты потихоньку начнешь видеть то, что там, принимать то, что там и полюбишь это, не осуждая и не оценивая как «хорошо» или «плохо», а просто видя то, что там есть – тогда без единого усилия твои взаимоотношения с людьми автоматически наладятся, и с ними не нужно что-то делать. Они автоматически наладятся, потому что то, что создает проблему – это эти 90%, а не то, что ты себе представляешь.

Итак, погрузись глубоко внутрь себя, а не в свою жену, сына или дочь – поработай над собой и, когда ты примешь себя – примешь эти 90%, которые тебе не нравятся, ничего при этом не делая – тогда, в следующий же миг, взаимоотношения наладятся естественным образом, и этот человек изменится… Этот человек является откликом на твои 90%. Вот поэтому ты сталкиваешься с таким его поведением.

Вот как вы должны использовать высшее учение. Низшее учение о том, как перестать играть игры ума и удовлетворить 6 потребностей.

Вопрос: Багаван, мы семья и нам нужна твоя помощь. Что нам необходимо сделать для того, чтобы не бороться друг с другом в своем сообществе, а жить в единстве, Багаван? Какова ответственность каждого из нас во избежание этого, и как нам следует продвигаться как группе, когда такое происходит, Багаван?

Шри Багаван: Для этого вы должны понять суть Единства. Сутью Единства является ни философия, ни психология, ни идеология, ни концепция или религия, это и не психоанализ, и не техника. Если вы хотите сказать об Единстве одним словом, этим словом будет – «держать». Скажем, твоя жена или муж причиняет тебе боль, и Единство гласит: «что-то происходит внутри тебя, пожалуйста, держи это». Для того, чтобы «держать» не нужна философия или психология, или техника, или прочтение книги… Держи это без реагирования, держи то, что происходит внутри. Когда ты держишь, бытие, видение и проживание начнет автоматически случаться. Итак, во-первых, нужно держать, затем автоматически начинается бытие, затем начинается видение, потом начинается проживание – все остальное является чистым волшебством. Для этого не требуется ни знания, ни усилия, ничего! Содержание не важно. Ты не должен понимать содержание. Просто держи это. Это и есть Единство – будь свидетелем совершенного волшебства.Ты можешь сделать это сегодня, и ты увидишь – как мир вокруг тебя изменяется. Находиться с человеческими существами, в основном, может быть восхитительным… Ваши финансовые проблемы, ваши проблемы со здоровьем, ваши проблемы во взаимоотношениях и все другие проблемы начнут постепенно растворяться. Вначале, вы можете делать это в течение короткого периода времени. Но постепенно это станет естественным и ритмичным (планомерным) для тебя. И после этого, все станет случаться очень и очень быстро.

Шри Багаван: Когда вы не добиваетесь значимости или когда вы не обретаете той важности, какой вы ее видите, вы пытаетесь стать важным любым способом. Обычно, вы заполняете эту жажду тем, что обижаете других, манипулируя или распространяя сплетни и слухи. В таком состоянии ваш внутренний мир полон боли и конфликта. Ввиду того, что большую часть времени вы одержимы собой, вы становитесь неспособными взаимодействовать с другими. Вы становитесь нечувствительными и теряете разумность. Одной из причин такой жажды (значимости) является то, что глубоко внутри вы не любите себя. И так вы ищете принятия себя другими. Вы хотите, чтобы другие пришли и сказали вам: «Ты выглядишь замечательно, ты прекрасен…» Когда другие ценят вас, хвалят вас, отмечают замечают вашу красоту, навыки и способности, вы чувствуете: «Ок, что-то во мне есть такое, достойное любви, достойное внимания». На короткое мгновение вы чувствуете себя хорошо. Эта потребность, в основном, вызвана отсутствием принятия себя, такими, какими вы являетесь. Поэтому вам необходимо признание других. Это может быть все, что угодно, начиная от завязывания галстука до подкинутой идеи на собрании или от подсказки лучшего места для отдыха до помощи в каком-то деле. Чтобы вы не делали, вы ждете одобрения от других.

Вопрос: Дорогой Шри Багаван, в учениях Единства ты упомянул о «проживании боли», чтобы высвободились заряды – пожалуйста, научи меня, чтобы я смог сделать это на практике и «прожил боль». Как сфокусировать себя на полное внимание к проживанию? И что я могу сделать для высвобождения своих зарядов? Я глубоко благодарен тебе за помощь и ответы, Багаван.

Шри Багаван: В Единстве страдание является кратчайшим путем к пробуждению. В Единстве, при страдании ты не должен уходить от страдания. Ты не должен избегать страдания – а полностью погрузиться в страдание или остаться со страданием и затем страдание само превратится в радость. Но как это сделать? Ты должен начать с небольшой физической боли, похожей на ту, когда тебя кусает маленький муравей. И сейчас попытайся остаться с этой болью от укуса муравья, и медленно перейди на психологический план. Начни с физической боли. Не с сильной боли, а со слабой боли. И затем переходи на психологический план. И скоро ты откроешь для себя искусство пребывания со страданием. Когда это случится – все станет автоматическим. Вот поэтому мы говорим: оставаться со страданием – это первый шаг, это также и последний шаг. Там больше нечего делать.

Вопрос: Багаван, нам сказали, что для сдвига в жизни важно применять учения. Предполагается, что мы осознаем и видим то, что есть. Однако я не совсем понимаю как я могу применить учение. Должны ли мы практиковать что-то, чтобы учение стало правдой нашей жизни? Пожалуйста, расскажи нам на примере, Багаван.

Шри Багаван: В Единстве «что» ты – это неважно. В Единстве «содержание» твоего ума неважно. Применение учений означает – оставаться с тем, что есть. Предположим, существует страдание, вы не убегаете от своего страдания. Вы удерживате свое страдание. Когда вы остаетесь со своим страданием, вы начинаете проживать его. Когда вы проживаете его, вы начинаете видеть/осознавать его. Здесь вы должны понять, что мы не делаем этого для того, чтобы достичь чего-то. Оставаться с тем, что есть – это первый шаг и это последний шаг. Когда вы сможете остаться с тем, что есть без усилия – вы пробуждены. Когда вы видите то, что есть, без усилий – вы пробуждены. Пожалуйста, поймите, вы не делаете все это, чтобы достичь чего-то. Это конец, сам по себе. Когда вы проживаете страдание, или вы видите страдание, или вы остаетесь со своим страданием – Это радость. Это безусловная любовь. Это не приведет вас к безусловной любви или беспричинной радости. Оставаться с тем, что есть, не прилагая усилий, и есть безусловная любовь и беспричинная радость. Если вы получите этот инсайт – вы прорвались. Это то, что мы подразумеваем под «применением учения».

(с) перевод Уарис Джанбобековой

Комментарии

Похожие статьи

Шераб Зангмо. Великая йогиня Тибета

йогабуддизминтервью

Великая йогиня Шераб Зангмо ушла из жизни в просветленной старости в возрасте примерно 86 лет.

Принципы осознанности, которые способны перевернуть жизнь

йогасаморазвитиесамопознание

Напряжение — это то, кем вы себя считаете. Расслабление — это то, кем вы являетесь.